Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как быстро запоминать прочитанный материал

Содержимое:

4 метода:

Многие люди долгое время испытывают досаду от того, что могут либо быстро читать, не всегда тщательно усваивая информацию, либо могут внимательно вчитываться, чтобы что-то почерпнуть (и поэтому читают значительно медленней). Однако, эти два процесса не такие взаимоисключающие, как может изначально показаться. Вот несколько советов, которые помогут вам научится быстро запоминать прочитанный материал.

1 Предварительный просмотр текста

  1. 1 Просмотрите текст. Дайте себе одну-две минуты пролистать его и подумать, что именно вы должны почерпнуть из текста. Сначала определите:
    • Это перечень фактов? Понимание идеи? Последовательность событий?
    • Как вам нужно будет это изучить?
  2. 2 Сопровождайте чтение вопросами о содержании того, что будете читать. Особенно если вы читаете то, что было задано в классе, неплохо принять во внимание следующее:
    • Почему мне сказали это прочесть? Какова цель задания?
    • Как это задание сопоставляется со всем остальным, что мы изучаем? Это главная идея? Или это всего лишь пример или ответвление от основной идеи?
    • Что я должен понять/вынести из этого (идеи, справочный материал, процессы, обзоры)?
    • Насколько подробно мне нужно удерживать все в памяти? Нужно ли иметь широкое представление или общих знаний будет достаточно?
  3. 3 Записывайте свои ответы, чтобы напоминать себе о них при чтении.

2 Ознакомление с текстом

  1. 1 Подумайте о том, что вам уже известно о тексте. В частности, примите во внимание контекст, из которого он взят или написан. Примерные вопросы могут быть следующими:
    • Кто написал текст? Что я знаю об этом человеке?
    • Когда написан текст? Что я знаю об этом времени?
  2. 2 Изучите содержание книги, как она упорядочена и где размещен важный для вас материал. Ваши примерные действия могут быть следующими:
    • Просмотрите оглавление
    • Просмотрите главы и заголовки
    • Посмотрите на изображения и графики
    • Прочтите вступление и вывод
    • Просмотрите вступительные разделы
  3. 3 Подумайте, что вам уже известно по данной теме. Возможно, вам не потребуется читать больше.

3 Выделение главного

  1. 1 Используйте различные методы примечаний в тексте. Примечания служат способом закрепления изученного: вы можете повторно быстро отыскать необходимую информацию и это также напомнит вам первоначальные мысли, возникшие при выделении этих частей текста. Методы пометок в тексте зависят от того, что вы читаете, к примеру, ваша ли это собственная книга или из библиотеки, либо распечатанная на бумаге или же электронная книга в формате pdf и т.д.
  2. 2 Используйте технику подчеркиваний в тексте только, если это ваша собственная книга или распечатанная ее версия. При прочтении именно таким образом у вас всегда будут вопросы и комментарии к прочитанному, которые сможете обсудить на уроке, и ваш преподаватель сочтет вас добросовестным и заинтересованным студентом. Этот метод работает так:
    • Возьмите 2 маркера и ручку.
    • Первый маркер – для ключевых моментов и идей, которые вы хотели бы запомнить. Будьте благоразумны и не выделяйте многого текста на одной странице.
    • Второй маркер – для непонятных моментов, вопросов и идей, с которыми вы не согласны.
    • Ручка – чтобы записывать комментарии к тексту. Запись комментариев делает ваше изучение активным и позволяет вспомнить содержание прочитанного.

4 Усвоение прочитанного материала

  1. 1 Задумайтесь над прочитанным. Не переключайтесь сразу же после прочтения. Мгновенное переключение – это верный путь к стиранию всего прочтенного из вашей краткосрочной памяти. Вы запомните больше информации, если пару минут обдумаете текст.
  2. 2 Попробуйте использовать несколько нижеизложенных способов:
    • Обдумайте результаты предварительного просмотра текста (и сопоставьте их с целями курса).
    • Подготовьте аннотацию. Приблизительные вопросы (выберите 3):
      • Какова цель этого автора? На какую аудиторию рассчитан текст?
      • Какие основные проблемы/темы затронуты?
      • Какими доводами и доказательствами подтверждаются эти основные идеи?
      • Как это относится к курсу? Контекст.
      • Что я должен извлечь из этого текста?
      • Как и насколько серьезно я отношусь к этому? Почему?
    • Обсудите материал. Что, по вашему мнению, правильно/ошибочно? Почему? Каковы мотивы моих убеждений?
  3. 3 Просмотрите прочтенный материал в течение 24 часов, чтобы вновь восстановить его. Это поспособствует перемещению материала из краткосрочной в долгосрочную память.

Советы

  • Многие pdf-редакторы позволяют делать выделение различными цветами, подчеркивание или помещение примечаний, так что вышеизложенный метод выделения текста вполне применим также и для чтения книг в электронной версии.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-11-05 15:28:48
Поделиться: