Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как сделать резервную копию данных на компьютере

Содержимое:

6 метода:

Мы храним на компьютере все свои лучшие фотографии, видео, письма и документы. Важно позаботиться о том, чтобы эти данные не пропали. Поэтому лучше сделать резервную копию всех важных файлов.

1 Резервное копирование в Windows (7/8/новее)

  1. 1 Найдите подходящий носитель для хранения резервной копии диска. Он должен быть (по крайней мере) вдвое больше диска, резервную копию которого вы создаете. Лучший вариант – внешний жесткий диск.
    • Можно создать отдельный раздел на жестком диске вашего компьютера и хранить на нем резервную копию. Но это не самый удачный вариант, так как жесткий диск может сломаться или информация может быть удалена вирусом.
  2. 2 Подключите устройство к компьютеру (через USB кабель или другим способом). Откроется окно с сообщением о подключении нового устройства. В этом окне выберите опцию для создания резервной копии данных.
    • Если окно не открылось автоматически, откройте его вручную. Для этого найдите опцию «История файлов» через поиск в меню «Пуск» или в панели управления.
  3. 3 В окне утилиты для создания резервной копии перейдите в раздел «Дополнительные настройки» (слева) и задайте необходимые параметры, например, регулярность создания резервных копий, время хранения копий, пространство на диске, занимаемое копиями.
  4. 4 Выберите диск, на котором будет храниться резервная копия (внешний жесткий диск будет выбран по умолчанию).
  5. 5 Нажмите «Включить». Начнется процесс создания резервной копии. Лучше всего запустить процесс перед сном, так как он займет некоторое время.

2 Резервное копирование в Mac OS X (Leopard/новее)

  1. 1 Найдите подходящий носитель для хранения резервной копии диска. Он должен быть (по крайней мере) вдвое больше диска, резервную копию которого вы создаете. Лучший вариант – внешний жесткий диск.
    • Можно создать отдельный раздел на жестком диске вашего компьютера и хранить на нем резервную копию. Но это не самый удачный вариант, так как жесткий диск может сломаться или информация может быть удалена вирусом.
  2. 2 Подключите устройство к компьютеру (через USB кабель или другим способом). Откроется окно с запросом на использование программы «Time Machine». Отметьте соответствующую опцию, если вы хотите зашифровать резервную копию, а затем нажмите «Использовать как резервный диск».
    • Если окно не открылось, нажмите «Настройки системы» - «Time Machine».
  3. 3 Запустится процесс создания резервной копии. Лучше всего запустить процесс перед сном, так как он займет некоторое время.
  4. 4 Измените настройки, нажав «Настройки системы» - «Time Machine» - «Настройки» (в нижнем правом углу), чтобы выбрать элементы, не включаемые в резервную копию, настроить уведомления и задать параметры расходования энергии аккумулятора.

3 Резервное копирование в iPad

  1. 1 Подключите устройство к компьютеру с установленной обновленной версией программы iTunes. Здесь будет храниться резервная копия.
  2. 2 Откройте меню «Файл».
  3. 3 Выберите «Устройства» и нажмите «Резервное копирование».
  4. 4 Выберите папку для хранения резервной копии (слева; вы можете выбрать либо компьютер, либо облачное хранилище).
  5. 5 Запустите процесс, нажав «Создать резервную копию».

4 Резервное копирование в Galaxy Tab

  1. 1 Перейдите в меню «Настройки».
  2. 2 Выберите «Профиль и синхронизация».
  3. 3 Выделите все файлы, резервную копию которых вы хотите создать. Описанным способом можно создать резервную копию только определенных файлов. О создании резервных копий отдельных файлов читайте ниже.
  4. 4 Нажмите на зеленую кнопку «Синхронизировать» (она находится возле вашего имени пользователя Google). Запустится процесс создания резервной копии. По его окончании нажмите «Назад».

5 Резервное копирование отдельных файлов

  1. 1 Найдите подходящий носитель для хранения резервной копии – флешку, внешний жесткий диск, облачное хранилище, CD-диск или даже дискету (если у вас очень старый компьютер). Выбор носителя зависит от того, сколько вам нужно места, и от уровня требуемой безопасности.
  2. 2 Скопируйте важные файлы в папку на компьютере (файлы могут быть распределены по подпапкам, если нужно).
    • Копирование всех файлов в одну папку облегчит процесс резервного копирования и обезопасит вас от потери файлов (если их очень много). Это также позволит отличить резервные файлы от других файлов, которые могут храниться на носителе.
  3. 3 Вы можете заархивировать (сжать) эту папку (если хотите), чтобы она занимала меньше места.
  4. 4 Вы можете зашифровать файлы/архив или установить на них пароль. Это повысит уровень безопасности информации. Только не забудьте пароль!
  5. 5 Скопируйте архив или папку на носитель информации/облачное хранилище. Для этого воспользуйтесь функциями «Копировать» и «Вставить».
  6. 6 Скопируйте резервные копии с носитель информации на другой компьютер, чтобы застраховаться от потери информации.

6 Онлайн сервисы резервного копирования

  1. 1 Найдите надежный онлайн сервис резервного копирования. Такие сервисы позволяют пользователям хранить резервные копии данных на удаленных серверах. Автоматическое создание резервных копий гарантирует вам целостность ваших данных, а их хранение на удаленных серверах – возможность доступа к ним с любого компьютера, подключенного к интернету. Вот описание нескольких таких сервисов:
    • Backblaze – предлагает неограниченный размер хранилища за небольшую ежемесячную оплату.
    • Carbonite - один из наиболее известных онлайн сервисов резервного копирования; предлагает неограниченный размер хранилища за ежемесячную оплату и автоматизированные решения для резервного копирования.
    • SOS Online Backup – еще один популярнейший (и старейший) онлайн сервис резервного копирования, предлагающий неограниченное хранилище.
  2. 2 Уясните разницу между облачным хранилищем и онлайн сервисом резервного копирования. Google Drive, SkyDrive (OneDrive), DropBox – это облачные (онлайн) хранилища, в которых вы можете хранить резервные копии, созданные вами. Файлы синхронизируются между всеми устройствами под управлением вашей учетной записи, а это значит, что при удалении файла на сервере, он удаляется на всех ваших устройствах! Эти сервисы не предлагают надежной схемы управления версиями файлов, что затрудняет (или делает невозможным) получение более старых версий файлов.
    • Вы можете пользоваться облачными хранилищами в качестве бесплатных носителей информации, но их функциональность далека от таковой у онлайн сервисов резервного копирования (где можно настроить автоматическое создание резервных копий).
  3. 3 Проверьте уровень безопасности - любой онлайн сервис резервного копирования должен шифровать все файлы, которые передаются на серверы. Персонал сервисов может иметь доступ к метаданным, например, к именам папок и размерам файлов, но не к содержимому файлов.
    • Многие сервисы используют секретные ключи для шифрования данных. Это обеспечивает наивысший уровень безопасности, но если вы потеряете ключ, то вы не получите доступ к вашим данным (никогда).
  4. 4 Настройте расписание. Почти все онлайн сервисы резервного копирования предлагают программное обеспечение (или расширения для браузеров), при помощи которого вы можете задать что и как часто резервировать. Настройте расписание резервного копирования. Если вы вносите изменения в файлы довольно часто, создавайте резервную копию каждую ночь; в противном случае делайте это на еженедельной или ежемесячной основе.
    • Постарайтесь запланировать резервное копирование на то время, когда вы не пользуетесь компьютером. Создание резервных копий занимает значительную часть пропускной способности и ресурсов компьютера.

Советы

  • Убедитесь, что процесс резервного копирования завершился успешно.
  • Настройте расписание резервного копирования важных файлов. Вы можете задать любую регулярность создания резервных копий (в зависимости от того, как часто вы используете компьютер и редактируете файлы). Не забудьте включить компьютер в назначенное время.
  • Держите носители информации с сохраненными данными подальше от влаги, огня и других вредных воздействий. Лучше всего положить носитель в сейф (если данные очень важные) или в ящик стола.
  • Создание резервной копии данных занимает много времени (особенно если у вас большой объем данных). Учитывая это, запланируйте процесс на то время, когда компьютер включен, но вы не пользуетесь им.
  • Создайте напоминание в календаре, чтобы лично проверять состояние резервных копий (например, раз в несколько месяцев). Нет ничего хуже, чем резервные копии, созданные с поломанного жесткого диска и понадобившиеся спустя длительное время после поломки (то есть такая резервная копия будет включать файлы с ошибками).
  • Лучше всего создавать резервные копии различными методами и регулярно тестировать состояние резервных копий.

Предупреждения

  • Флешки, компакт диски и жесткие диски мочить нельзя. Нельзя держать их во влажных помещениях. Так вы рискуете потерять все записанные на них файлы.
  • Не нужно пользоваться компьютером во время создания резервной копии данных. Это замедлит процесс. Более того, если вы вносите изменения в файл в процессе его резервирования, вы не будете знать, какая версия была помещена в резервную копию, или вы можете повредить резервную копию.
Прислал: Никитина Алла . 2017-11-11 20:36:58
Поделиться: