Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Содержимое:

2 части:

Выезд на трассу — один из самых стрессовых уроков для начинающих водителей. Единого шаблона поведения в данной ситуации просто не существует, потому что дорожные условия и поведение других водителей совершенно непредсказуемы. Для безопасного выезда на трассу существует два обязательных момента: соблюдение Правил дорожного движения и наличие хороших водительских рефлексов. Если вы хотите научиться выезжать на трассу без опасения попасть в аварию, то читайте дальше.

Часть 1 Научитесь правильной технике

  1. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 1 Разгонитесь до скорости потока. После выезда на трассу ваша скорость должна как можно скорее сравняться со скоростью потока — это первейший вопрос безопасности. Для набора скорости воспользуйтесь специальной разгонной полосой — вырулив на шоссе, первым делом вы попадаете прямо на нее.
    • Выезд со скоростью потока заметно уменьшает вероятность аварийной ситуации, так как ваша скорость относительно других автомобилей будет невелика, и вы не создадите помех приближающимся сзади машинам.
    • В процессе разгона посматривайте в зеркала заднего вида и следите за другими участниками движения. Если вы заметили, что по полосе, на которую вы собрались перестроиться, сзади приближается группа машин, то переждите мгновение-другое, пока они пронесутся, и только потом набирайте крейсерскую скорость.
  2. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 2 Включите поворотник. Сделайте это заранее, чтобы другие участники движения ясно понимали, что вы собираетесь предпринять. Для того чтобы согласовать свои действия с вашими, им необходимо некоторое время. Не забывайте, что вы, как въезжающий с второстепенной дороги, обязаны уступить дорогу всем попутным автомобилям. Не ожидайте от других водителей, что они притормозят и пропустят; исходите из того, что все машины продолжат движение с прежней скоростью, а ваша задача состоит в наборе скорости и предсказуемом безопасном вливании в поток.
  3. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 3 Ищите окна в потоке. Если движение на трассе достаточно плотное, то для выезда на полосу вам придется найти свободный промежуток в потоке машин. Следите за дорогой, но также не забывайте посматривать по сторонам и в зеркала заднего вида, чтобы не пропустить наиболее безопасный для выезда момент. После того, как вы тронулись, наберите скорость, с которой движется поток, а затем осуществите безопасное перестроение из разгонной полосы в соседний ряд.
    • Сначала киньте взгляд в салонное, а затем — в боковое зеркало заднего вида.
    • Целенаправленно следите за появлением автомобилей в вашей слепой зоне (слева и чуть сзади в соседнем ряду).
    • Проверьте, не перегорожен ли перед вами выезд на трассу неподвижным автомобилем.
  4. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 4 Выезжайте только в том случае, если вы абсолютно уверены в безопасности своего маневра. Когда заметите свободное окно, начинайте выезд на разгонную полосу. Теперь вы должны набрать скорость, с которой движется поток. Не выпускайте из поля зрения окружающие автомобили; нужно быть наготове и быстро среагировать, если кто-нибудь перед вами решит резко затормозить или перестроиться прямо в вашу полосу.

Часть 2 Воспитайте правильные навыки перестроения

  1. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 1 Читайте «язык жестов» соседних автомобилей. Строго говоря, все машины на главной дороге продолжат движение с прежней скоростью, а на вас ложится обязанность найти подходящее окно в потоке и встроиться туда, не создавая аварийной ситуации. На практике же оказывается, что все водители ведут себя немного по-разному, поэтому так важно следить за обстановкой и принимать решения, исходя из окружающей реальности.
    • Если приближающаяся машина замедляется, то это, скорее всего, значит, что водитель вас пропускает; езжайте и поблагодарите человека аварийкой. То же самое относится и к ситуации, когда подъезжающий автомобиль явно смещается в соседний ряд, освобождая вам путь.
    • Если приближающаяся машина не снижает скорости или даже разгоняется, то просто дайте ей проехать и продолжайте искать окно в потоке.
    • Иногда водители сообщают о своих намерениях жестами.
    • Никогда не ожидайте от других участников движения соблюдения скоростного режима. Каждый отвечает за себя и реагирует на обстоятельства по-своему.
  2. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 2 Держите дистанцию спереди и сзади. Встраивайтесь в поток с учетом того, что между вашим автомобилем и машинами спереди и сзади должна образоваться достаточная дистанция. Таким образом, вы создаете себе дополнительный задел времени на тот случай, если впереди идущий автомобиль начнет экстренное торможение, и вам тоже придется резко замедляться. Старайтесь как можно точнее синхронизировать свою скорость с потоком, чтобы не вышло так, что вы быстро догоняете передний автомобиль или заставляете замедлиться задний.
  3. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 3 Никогда не выезжайте внезапно. Ни в коем случае не высовывайтесь на целевую полосу до начала маневра, ведь другие автомобилисты могут вас не заметить. Всегда включайте поворотник и, если возможно, устанавливайте визуальный контакт с другими водителями.
  4. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 4 Не останавливайтесь на разгонной полосе. Если поток очень плотный, и вы не видите свободных промежутков, то может возникнуть соблазн остановиться. Это не очень хорошая идея, так как разгон с 0 до 90 км/ч требует слишком много времени; начав движение после остановки, вы создадите дополнительную опасность — как для себя, так и для других участников движения. Включите поворотник, разгонитесь до скорости потока и установите визуальный контакт с водителем, перед которым вы хотите перестроиться. Скорее всего, он вас пропустит.
  5. выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 5 Будьте снисходительны к другим водителям, желающим выехать на трассу. Если вы видите, что кто-то пытается выехать на трассу или перестроиться перед вами из разгонной полосы в поток, то пропустить его — самый безопасный вариант. Будьте настороже и старайтесь максимально облегчать жизнь другим водителям: такой стиль поведения делает трассу безопаснее для всех участников движения.

Советы

  • Обеспечение безопасности перестроения целиком лежит на вас. Автомобили, двигающиеся по трассе, имеют перед вами преимущество. Вы обязаны набрать скорость потока и совершить безопасное перестроение!
  • Как можно скорее начните наблюдение за потоком автомобилей, и тогда вы увеличите свои шансы скорее обнаружить свободное окно и успешно туда перестроиться.
  • Не полагайтесь только на зеркала заднего обзора и всегда крутите головой, потому что иначе вы рискуете не заметить автомобиль, попавший в слепую зону.
  • Может возникнуть ситуация, когда вам нужно перестроиться в соседний ряд. Не вклинивайтесь прямо перед носом автомобиля, идущего сбоку и чуть позади. Вы можете ошибиться с расчетом дистанции и совершить аварию.
  • Убедитесь, что ваша скорость достаточно высока для безопасного перестроения.
  • Во время движения по разгонной полосе не забывайте следить за оставшимся перед вами свободным пространством. Длина разгонных полос может сильно различаться даже в пределах одной и той же трассы.
  • Сконцентрируйтесь и не позволяйте посторонним вещам отвлекать вас от маневрирования.
  • Когда встраиваетесь в поток, старайтесь подобрать такое окно, чтобы после перестроения свободная дистанция и перед вами, и позади вас составляла в длину не менее одного автомобильного корпуса.
  • Проверьте, можно ли продолжать движение по полосе, на которую вы только что выехали. В большинстве крупных городов крайняя правая полоса зарезервирована для пассажирского транспорта и может быть открыта для движения только в определенные часы.
  • Если вы нервничаете, а в машине находятся пассажиры, то попросите их вести себя потише и не отвлекать вас от управления.
  • Если вам не удается перестроиться с разгонной полосы, и она сразу же превращается в полосу для съезда, то не останавливайтесь на ней и съезжайте с трассы. Скорее всего, вы затем сможете сделать петлю по проселочной дороге, вернуться обратно на тот же самый выезд и попробовать еще раз.

Предупреждения

  • Иногда бывает так, что выезд на трассу не сопровождается разгонной полосой. В таком случае вы можете увидеть знак «Уступи дорогу» или «Нет разгонной полосы». В таком случае вам имеет смысл замедлить движение или даже остановиться, ожидая подходящего просвета в потоке автомобилей.
  • Следите за обстановкой: автомобили, двигающиеся в потоке, могут начать перестроение в разгонную полосу. Дело в том, что зачастую въезды на трассу также являются и съездами.
  • Не забывайте включать поворотник. Это — лучший способ сообщить другим участникам движения о том, что вы собираетесь делать.
  • Имейте в виду, что за вами могут следовать другие автомобили, водители которых также собираются выехать на трассу. Постарайтесь освободить им пространство для маневра, как можно скорее перестроившись из разгонной полосы в соседний ряд.
Прислал: Волкова Александра . 2017-11-05 16:42:14
Поделиться: