Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как во время поиска работы завязать большое число контактов

Содержимое:

2 части:

В процессе поиска работы очень важно выбираться из дома и встречаться с людьми, благодаря которым вы можете получить преимущество перед своими конкурентами-соискателями. Однако создание сети социальных контактов может оказаться непростым делом, особенно, если вы стеснительный человек. Для того чтобы успешно завязать многочисленные контакты за время одного мероприятия, например, ярмарки вакансий, конференции или другого профессионального собрания, нужно к этому как следует подготовиться. Вы сможете извлечь максимум из подобных мероприятий, если заранее подготовитесь к проработке сети социальных связей и научитесь завязывать большое количество контактов за короткий срок.

Часть 1 Накануне мероприятия

  1. 1 Накануне мероприятия подготовьте выступление, чтобы уверенно провести презентацию. Назовите это как угодно: выступление, «речь в лифте» или презентация – важно быть готовым кратко и профессионально представить себя. Ваша речь должна быть очень лаконичной, не дольше 30 секунд, и подчеркивать следующее:
    • Кто вы. Например, “Добрый день, я Анна Иванова, менеджер по маркетингу компании X и недавняя выпускница МБА”.
    • Опишите свой опыт и профессиональные достижения. Например, “Меня вдохновляют стратегии продвижения, благодаря которым увеличение узнаваемости бренда приводит к увеличению продаж на 40%”.
    • Расскажите, что вы делаете на данном мероприятии. Например, “Сегодня я здесь, чтобы завязать интересные контакты и рассмотреть новые карьерные возможности”.
  2. 2 Держите наготове свои визитные карточки, чтобы при каждом новом контакте оставить информацию о том, как с вами можно связаться. Будь то ваша личная или официальная визитная карточка на текущей работе, важно оставить ее каждому, с кем вы пообщаетесь во время мероприятия. Визитная карточка поможет людям вас запомнить и снабдит их вашими контактными данными, на случай если у них появится для вас предложение о работе.
    • Если вам необходимо разработать свою собственную визитную карточку, разработайте профессиональный дизайн, опираясь на примеры других деловых визиток.
    • Контактная информация должна включать в себя ваше имя, должность или экспертную область, электронный адрес и телефонный номер.
  3. 3 Осознайте, что это всего лишь игра, в которой вы боретесь за наибольшее количество контактов. Чем с большим количеством людей вам удастся пообщаться, тем больше шансов встретить того, кто действительно сможет вам помочь найти работу. Мероприятия, направленные на установление связей и знакомств, всегда включают в себя большое число людей из совершенно разных областей, сфер деятельности и компаний.
    • Если вы поговорите лишь с двумя людьми, вы будете ограничены теми предложениями, которые есть у этих двоих.
    • У вас останется мизерный шанс найти в этот день работу.
    • Раз уж вы планируете посетить данное мероприятие, спланируйте то, как извлечь из него максимальную выгоду и познакомиться с максимальным количеством людей.
    • Оказавшись на месте и начав разговор, вы удивитесь тому, какое огромное количество контактов можно завязать за один день.

Часть 2 На мероприятии

  1. 1 Вылезайте из своей скорлупы и начните излучать уверенность. Придя на мероприятие, посвященное новым контактам, очень важно оставить позади все свои тревоги и всю свою застенчивость и выбраться из своей скорлупы. Для того чтобы произвести хорошее впечатление и найти хорошие варианты работы, нужно вести себя уверенно и общаться с людьми!
    • Если вы будете стоять в сторонке и ждать, пока к вам кто-нибудь не подойдет, вы лишь потратите свое время. В таком случае можно просто сразу уйти домой.
    • Подойдя к новым людям, не забудьте сделать следующее:
      • Установите зрительный контакт.
      • Предложите крепкое рукопожатие.
      • Произнесите заранее подготовленную «речь в лифте», чтобы дать людям представление о том, кто вы и что умеете.
      • Общаясь с группой людей, когда говорите, время от времени смотрите на каждого индивидуально.
  2. 2 Улыбайтесь, чтобы располагать окружающих к общению. Очень важно входить в помещение с улыбкой на лице. Улыбка всегда располагает людей к общению.
    • Главная задача улыбки – помочь вам произвести хорошее первое впечатление и продать себя.
    • Завязав несколько удачных разговоров, вы обнаружите, что улыбаться становится легче, поскольку к вам придет осознание того, что завязывать контакты иногда весьма интересно и захватывающе.
  3. 3 Поддерживайте позитивный настрой и высказывайтесь в позитивном ключе, чтобы привлечь работодателей. Если вы сами поверите в то, что подобное мероприятие может быть вам полезным, вам будет несложно оставаться позитивным. Даже если все эти связи не помогут вам найти работу прямо сейчас, никогда не знаешь, как они могут помочь в будущем.
    • Кроме того, важно и свою ситуацию описывать с позитивной точки зрения.
    • Это значит, что не нужно рассказывать о том, как вы утомлены и подавлены и насколько отчаянно нуждаетесь в работе.
    • Воздерживайтесь от негативных высказываний в адрес своего текущего или прошлых работодателей.
    • Если вы привлечете к себе негативное внимание, ваш контакт навсегда будет ассоциироваться с негативными воспоминаниями и надолго сформирует о вас дурное впечатление.
    • С другой стороны, если вы потеряли работу в связи с крупным сокращение или банкротством компании, об этом вполне приемлемо упомянуть. Вместе с тем, не забудьте перевести разговор в позитивное русло, сказав, например, что теперь вы “открыты к новым возможостям“.
  4. 4 Для того чтобы поддерживать интересные беседы, научитесь задавать вопросы. Люди любят рассказывать о себе, а задавая им вопросы, вы сможете еще и выяснить, насколько они могут быть вам полезными в процессе поиска работы.br>
    • Например, узнав профессиональную историю человека, можно выяснить, где он раньше работал.
    • Если у этого работодателя на данный момент открыта интересная вам вакансия, считайте, что вы установили полезный контакт.
    • Возможно, этот человек будет готов позвонить бывшему коллеге и порекомендовать вас, что даст вам определенные преимущества при прохождении собеседования.
  5. 5 Слушайте других внимательно и заинтересованно. Слушайте «речь в лифте» и ответы на вопросы каждого человека. Слушая, мысленно делайте себе пометки относительно того, как тот или иной человек может помочь вам в будущем.
    • К примеру, вы разговариваете с человеком, который в следующем году планирует расширение своей компании.
    • Возможно, на данный момент ему нечего вам предложить, но вы можете пометить себе, что с ним стоит связаться через полгода-год, напомнить о вашем разговоре и узнать, нет ли у него для вас подходящих вакансий.
  6. 6 Со всеми обменивайтесь визитными карточками. Поговорив с кем-то, обменяйтесь визитными карточками. На будущее у вас останется необходимая контактная информация.
    • Полезно также запоминать, о чем и с кем вы беседовали, это может оказать актуально при появлении новых вакансий.
    • Не обменявшись визитными карточками, вы рискуете больше никогда не пересечься с этим человеком.
  7. 7 Не бойтесь ради экономии времени общаться в небольших группах. Такой формат позволяет познакомиться сразу с несколькими людьми и получить большее количество контактов за отведенное на это время.
    • Общение в небольших группах требует соблюдения тех же правил, что и личное общение.
    • В то же время, общаясь с группой людей, вы должны убедиться, что все в группе чувствуют себя участниками беседы. С этой целью сделайте следующее:
      • Представьтесь каждому и предложите рукопожатие.
      • Улыбнитесь каждому.
      • Произнесите свою «речь в лифте» для всей группы.
      • Когда говорите, время от времени смотрите в глаза каждому из участников.
      • Дайте возможность высказаться каждому участнику группы (не доминируйте в беседе).
      • Слушайте, о чем говорят другие участники группы.
      • Задавайте участникам вопросы, основываясь на их «речи в лифте».
      • Задавайте вопросы всем участникам группы, опираясь на тему общей беседы.
      • С каждым обменяйтесь визитными карточками.
  8. 8 Будьте постоянно в движении. Как уже упоминалось ранее, следует рассматривать подобные мероприятия как лотерею и общаться с максимальным количеством людей. Не стоит никого перебивать или обрывать, но, по большому счету, все приходят туда с одной и той же целью.
    • Почувствовав, что разговор исчерпал себя, будьте готовы двигаться дальше.
Прислал: Новикова Ксения . 2017-11-05 16:19:57
Поделиться: