Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как восстановить прозрачность фар из поликарбоната

Содержимое:

Использование абразивных методов, таких как наждачная бумага, для устранения окисления на поликарбонатных рассеивателях света головных фар является большой ошибкой, в случае если степень окисления невелика. Вы ведь не подстригаете живую изгородь бензопилой. Для начала необходимо использовать наименее абразивный способ.


Современные линзы рассеивателей фар сделаны из ПОЛИКАРБОНАТА, не акрила. Надо понимать, что это разные материалы. Акрил не желтеет и стабилен под воздействием ультрафиолета, но хрупок и поэтому используется только в задних фонарях. Поликарбонат крепок и устойчив к ударам и поэтому используется в головных фарах, поскольку может противостоять ударам камней и гальки. Однако он желтеет под воздействием ультрафиолета при отсутствии защитного покрытия. Производители используют тонкий слой твердого силикона в качестве защитного покрытия. Такое покрытие разрушается в течение нескольких лет под постоянным воздействием солнечных лучей, если его постоянно не восстанавливать. Если вы пренебрегли фарами и позволили защитному покрытию разрушиться, вам необходимо подобрать покрытие сходное по свойствам с оригинальным силиконовым покрытием. Использование антиокислителя в этом случае не имеет смысла.

Шаги

  1. 1 Используя научный поход, мы должны взглянуть на проблему с точки зрения врача при постановке диагноза. Проблема в окислении? Или в чем-то еще?
  2. 2 Что такое окисление? Окисление это непрозрачное покрытие, равномерно распределенное по поверхности линзы. Белое сначала, оно постепенно становится желтым и затем коричневым. Оно способно заблокировать весь свет, проходящий через линзу. Оксидная пленка шершавая на ощупь.
    • Если ваши фары сильно пожелтели, даже антиокислитель не поможет. На этой стадии защитное покрытие ваших фар уже полностью разрушено, и поликарбонат подвергается внешнему воздействию. Для поликарбоната свойственно желтеть под воздействием ультрафиолета. Герметизация поверхности не желтеющим покрытием убережет поликарбонат от пожелтения.
  3. 3 Разберитесь, насколько сильно повреждена поверхность. Это могут быть видимые неоднородности, такие как царапины, сколы, а также повреждения, вызванные использованием материалов наподобие наждачной бумаги для очистки.
    • Подбор герметика также непростая задача. Необходимые герметики в основном сделаны на основе полиуретана или акрила. В их составе нет компонента останавливающего желтение под воздействием ультрафиолета. С течением времени тепло от лампы в фаре и солнечный свет приведут к их пожелтению и растрескиванию. Однако, УФ стабильный усиленный прозрачный лак не пожелтеет и не растрескается. Есть и другие виды покрытий, которые не должны желтеть, например, некоторые виды эпоксидных смол. Будьте осторожны с выбором прозрачного покрытия при покупке. Возможно, в вашем случае уже слишком поздно, но основная задача состоит в сохранении защитного УФ покрытия при помощи полиролей и герметиков, когда все еще осталось достаточное количество оригинального покрытия.
  4. 4 Рассмотрите ваши варианты устранения окисления. Как только определено что проблема в окислении или повреждении поверхности, вы должны определить способ ее решения.
    • 90% головных фар, нуждающихся в очистке страдают от окисления и не нуждаются в обработке наждаком. Не прибегайте сразу к наиболее агрессивному методу. У оставшихся 10% поврежденная поверхность на самом деле нуждается в обработке наждачной бумагой.
    • Если поврежденная поверхность это ваш случай, то вам нужна помощь профессионалов. Не существует процесса, который восстановит ваши рассеиватели. Им поможет только полное восстановление поверхности, для которого требуется применение абразивов и профессионального инструмента.
  5. 5 Если проблема в окислении, вы можете восстановить рассеиватели фар за несколько секунд, не опасаясь повредить нежное УФ защитное покрытие при помощи неабразивного антиокислителя, который использует неабразивный химический очиститель, способный убрать окисление легкой и средней степени.

Советы

  • Буквально миллионы фар были очищены при помощи различных способов – от зубного порошка до полировочной пасты. Во всех случаях защитному УФ покрытию было нанесено необратимое повреждение.
  • Окисление это естественный повторяющийся процесс. Оно восстановится на поверхности, с которой было удалено, поэтому рассеиватели фар после удаления окисления должны быть обработаны еще и составом, предотвращающим повторное появление окисления.
  • Остановите окисление до его появления. Применяйте полироли или герметики ЕЖЕМЕСЯЧНО со дня покупки вашего нового автомобиля. Это сохранит заводское защитное УФ покрытие на рассеивателях из поликарбоната.
  • Все антиокислители отличаются друг от друга. Фактически, многие из них на самом деле полироли, а не антиокислители. Настоящий антиокислитель вступает в реакцию при контакте с окислами на молекулярном уровне. Если вы приобрели антиокислитель, который не работает, требуйте возврата денег.
  • Хоть окисления и может быть устранено при помощи антиокислителя, повреждения на поверхности останутся. Если такие повреждения есть, не следует использовать антиокислитель.

Предупреждения

  • Молекулярно активный антиокислитель для акриловых рассеивателей не должен попадать на окрашенные поверхности.

Что вам понадобится

  • Тряпка из микрофибры
  • Полироль для устранения царапин, средство для удаления окисления.
  • Герметик
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-11-05 16:18:41
Поделиться: