Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как восстановить компьютер под управлением Windows XP

Содержимое:

2 метода:

Эта статья рассказывает о восстановлении компьютера под управлением Windows XP и упоминает полезные, небольшие и бесплатные программы. Восстановление компьютера позволяет ускорить его загрузку и завершение его работы, а также удалить любые вирусы и вредоносные программы. (Тем не менее, восстановление не удаляет руткиты.) Перед восстановлением компьютера распечатайте эту статью.

Требования

  • Вы опытный пользователь.
  • Вы создадите резервную копию всех важных и личных данных.
  • У вас скоростной интернет.
  • У вас есть достаточно времени, чтобы довести процесс до конца.

Если ответом на любой из этих вопросов будет «нет», то лучше не начинайте процесс восстановления. Если ответом на все эти вопросы будет «да», то действуйте на свой страх и риск.

Отказ от ответственности

  • Восстановление должно осуществляться опытным пользователем, который готов к тому, что некоторые (или даже все) данные будут потеряны. Вы несете полную ответственность за целостность данных и оборудования в случае, если вы решите выполнить действия, описанные в этой статье.

Перед началом

  • На случай, если восстанавливаемый компьютер не может подключиться к интернету, получите доступ ко второму компьютеру (если это возможно), подключенному к интернету.
  • Запомните важное правило: храните данные и систему на разных локальных дисках. Таким образом, переустановка системы не затронет другие данные. Тем не менее, даже при таком раздельном хранении некоторые важные данные могут быть записаны на системном диске и стерты в процессе переустановки системы. Поэтому перед восстановлением компьютера поищите на системном диске важную информацию, которую необходимо сохранить. Вот список важных данных, хранимых на системном диске:
  • Адресные книги в Outlook, Outlook Express и Thunderbird.
  • PST файлы (файлы электронной почты) в Outlook и Thunderbird.
  • Расширения Firefox. При помощи CLEO или FEBE создайте резервную копию расширений Firefox. Сохраните эту копию на внешнем носителе.
  • На системном диске (в папках пользователей) найдите файлы DOC, XLS, PDF. Создайте резервную копию этих файлов и сохраните ее на внешнем носителе.
  • Если вы используете Microsoft Word и вносили изменения в словарь и шаблоны, создайте резервные копии custom.dic (словарь) и normal.dot (шаблоны).
  • Если вы используете другие приложения Microsoft Office, создайте резервные копии их шаблонов (*.pot, *.xlt и т.д.), которые в Win XP хранятся в папке ..\application datamicrosoft emplates.
  • Запишите информацию о подключенных принтерах: конфигурацию портов, номера моделей, месторасположение драйверов (чтобы впоследствии быстро установить их).
  • Если вы активный пользователь Microsoft, установите Profile Wizard (входит в пакет Resource Kit). Эта программа облегчает процесс переноса многих настроек. Почитайте об этом здесь: .
  • Создайте резервную копию FTP настроек ваших любимых сайтов.
  • Создайте резервную копию всех закладок браузера. В зависимости от браузера закладки хранятся в следующих папках:
    • Internet Explorer: C:Documents and Settings<имя пользователя>Favorites
    • Firefox: C:Documents and Settings<имя пользователя>Application DataMozillaFirefox
  • Создайте резервные копии папок QuickLaunch и Desktop Folders.
  • Создайте резервную копию папки Fonts (C:WindowsFonts), если вы устанавливали дополнительные шрифты и хотите использовать их в дальнейшем.
  • Если вы не меняли комплектующие компьютера, сохраните C:WindowsSystem32Wpa.bak и wpa.dbl. Замените эти файлы после восстановления компьютера и у вас отпадет необходимость снова активировать Windows.
  • Для получения информации о системе запустите C:Program FilesCommon FilesMicrosoft SharedMSInfomsinfo32.exe. Сохраните результаты работы этой программы в текстовом файле и распечатайте его (это большой список). Этот файл (или его распечатка) пригодится вам при поиске драйверов для комплектующих вашего компьютера.
  • Определите модель вашего сетевого адаптера (или модема) и создайте резервную копию его драйверов. Она пригодится, если после восстановления вы не сможете подключиться к интернету.
  • Создайте резервную копию сертификатов и закладок браузеров всех пользователей.
  • Если у вас нет брандмауэра, скачайте его перед восстановлением компьютера.
  • Скачайте бесплатную утилиту и сохраните ее на внешнем носителе.
  • Перед восстановлением компьютера запустите Keyfinder.exe, чтобы узнать ключи для системы Windows и для пакета Microsoft Office. (Это нужно на тот случай, если у вас нет коробок с установочными дисками системы и офисного пакета).

1 Переустановка Windows

  1. 1 Перезагрузите компьютер и внесите изменения в BIOS (для входа в BIOS при включении компьютера нажмите F7, F2, F12, Del), установив оптический привод в качестве первого загрузочного устройства.
  2. 2 Вставьте установочный диск Windows XP и загрузитесь с него.
  3. 3 Удалите раздел с операционной системой (ОС).
  4. 4 Создайте раздел для ОС.
  5. 5 Отформатируйте созданный раздел в системе NTFS.
  6. 6 Перезагрузитесь.
  7. 7 Установите дату и время.
  8. 8 Рабочую группу установите как «Домашняя».
  9. 9 Установите Windows.
  10. 10 Перезагрузитесь.
  11. 11 После загрузки системы извлеките компакт-диск.
  12. 12 Переименуйте C:WindowsSystem32wpa.dbl в C:WindowsSystem32wpa.dbl.old (см. предыдущий раздел для разъяснений, так как это может вас не касаться).
  13. 13 Скопируйте старый wpa.dbl в C:WindowsSystem32 (см. предыдущий раздел для разъяснений, так как это может вас не касаться).
  14. 14 Перезагрузитесь и удостоверьтесь, что эта замена сработала.
  15. 15 Перезагрузитесь и в BIOS в качестве первого загрузочного устройства установите IDE0.
  16. 16 Установите брандмауэр. Не подключайтесь к интернету до того, как вы установили брандмауэр. Windows быстро подцепит заразу, будучи подключенной к интернету без работающего брандмауэра.
  17. 17 Подключитесь к интернету. Если вы не можете этого сделать, возьмите распечатку этой статьи и следуйте инструкциям по ней.
  18. 18 Обновите Windows (не забудьте про сервисные пакеты) и установите браузер Firefox.
  19. 19 Перезагрузитесь и снова проверьте наличие обновлений (обновления имеют свой приоритет).
  20. 20 Обновите конфигурацию оборудования. Windows не «видит» звуковой контроллер SiS 7012 до тех пор, пока вы не обновите конфигурацию оборудования.
  21. 21 Установите принтер.
  22. 22 Еще раз обновите конфигурацию оборудования и убедитесь, что все функционирует исправно.
  23. 23 Перезагрузитесь.
  24. 24 Создайте точку восстановления системы под названием «Начало».

2 Установка утилит

Следующий (далеко не полный) список включает несколько бесплатных утилит (программ), взятых из различных источников в интернете. Платные программы обозначены символом ($). Если вам не нужны те или иные программы, не устанавливайте их, так как лишнее программное обеспечение замедляет работу системы.

  • Есть способы автоматизировать установку этих утилит, например, воспользоваться программой InstallPad. Однако InstallPad может установить старые версии программ, которые вы вынуждены будете удалить и установить их новые версии (или другие программы).
  • Этот список призван служить вам в информативных целях. Если его ссылки ведут на старые версии программ, пожалуйста, найдите их последние версии самостоятельно.
  • По понятным причинам настоятельно рекомендуется установить антивирусную программу до того, как подключаться к интернету.
  1. 1 Установите . Сразу после установки обновите антивирусные базы (не работайте в интернете до тех пор, пока вы не сделаете этого).
  2. 2 Установите или , чтобы создать шифрованные тома для хранения конфиденциальных данных. Это особенно актуально для защиты данных на ноутбуках.
  3. 3 Установите ($) или бесплатную программу .
  4. 4 Установите . Установите настройки и расширения из ранее созданных архивов CLEO & FEBE.
  5. 5 Установите . Восстановите учетные записи электронной почты, убедившись, что вы храните файлы данных на другом диске.
  6. 6 Установите для раздачи файлов по ftp. Это бесплатный и быстрый FTP-клиент.
  7. 7 Установите - это бесплатная альтернатива WinZip ($).
  8. 8 Установите для просмотра QuickTime контента.
  9. 9 Установите и .
  10. 10 Установите для уничтожения истории пользования интернетом, редактирования автозапуска и очистки реестра.
  11. 11 Установите . Это программа позволит вам делать недорогие международные звонки, используя веб-камеру.
  12. 12 Установите . Это программа для записи дисков и создания их образов (ISO файлов).
  13. 13 Установите . Это программа монтирует образы дисков (файлы ISO) в виртуальные приводы.
  14. 14 Установите . Это бесплатная программа для дефрагментации жесткого диска.
  15. 15 Установите и (в указанном порядке). Эта программа отображает размер файлов на жестком диске в виде графиков, что облегчает поиск файлов, занимающих место на жестком диске.
  16. 16 Установите . Эта бесплатная программа, позволяющая создавать PDF файлы.
  17. 17 Установите . Это бесплатная программа для просмотра PDF файлов (она гораздо быстрее Acrobat Reader).
  18. 18 Установите . Эта программа позволяет создавать образы целых дисков для их восстановления в случае любых неисправностей.
  19. 19 Установите для Windows. GIMP является бесплатным аналогом Photoshop ($). Перед установкой GIMP необходимо установить GTK+2 Runtime Environment (убедитесь, что вы скачиваете версию для Windows XP). Установите GIMP, а затем установите пакеты the Help и the Animation.
  20. 20 Установите . Это программа проиндексирует жесткий диск (это займет немало времени) для облегчения поиска файлов на нем. Индексация диска замедлит компьютер, поэтому откажитесь от нее, если вы редко ищете файлы на жестком диске.
  21. 21 Запустите CCleaner и очистите систему. Перейдите на вкладку «Автозагрузка» и отключите все программы, кроме антивируса, брандмауэра или программы для поиска файлов. Таким образом, вы ускорите загрузку системы.
  22. 22 Перезагрузитесь.
  23. 23 Установите Microsoft Office ($) или бесплатный аналог LibreOffice.
  24. 24 Установите Microsoft FrontPage Express ($) или бесплатный аналог NVU для редактирования веб-страниц.
  25. 25 Обновите Microsoft Office. Проверьте обновления несколько раз, чтобы убедиться, что установлены все обновления.
  26. 26 Перезагрузитесь.
  27. 27 Создайте точку восстановления под названием Microsoft.
  28. 28 Восстановите рабочий стол.
  29. 29 Восстановите папки QuickLaunch и SendTo. Убедитесь, что ссылки все еще актуальны. Не удаляйте неработающие ссылки, если вы собираетесь переустановить соответствующие программы.
  30. 30 Убедитесь, что локальные диски обозначены теми же буквами, что и раньше. В противном случае ярлыки работать не будут. Вы можете изменить буквы дисков, нажав «Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Управление компьютером» - «Управление дисками». Щелкните правой кнопкой мыши по диску, букву которого вы хотите изменить, и нажмите «Изменить букву диска или путь к диску». Перезагрузитесь, чтобы применить изменения.
  31. 31 Дефрагментируйте жесткий диск с помощью Auslogic"s Disk Defrag.
  32. 32 Установите любые другие программы (если они есть). Перезагрузитесь. Дефрагментируйте системный диск. Запустите CCleaner и проверьте вкладку «Автозагрузка». Отключите в ней любые программы, которые не должны запускаться при загрузке системы.
  33. 33 Создайте точку восстановления под названием «System_00».
  34. 34 Возьмите секундомер и измерьте время загрузки системы. Также измерьте время, необходимое для входа в систему, и время, необходимое для завершения работы компьютера. Запишите эти временные показатели, чтобы сравнить с ними время при значительном замедлении компьютера. На тестовом компьютере были получены следующие временные показатели:
Время загрузки системы: 00:51:38
Время для входа в систему: 00:12:56
Время для завершения работы компьютера: 00:19:78

Резервное копирование системы

  • Используйте DriveImageXML для создания резервной копии системного раздела.
  • Используйте CDBurner Pro для записи образа системного раздела на диск (соответственно подпишите его и проставьте дату).
  • Используйте DriveImageXML для создания резервной копии раздела с данными.
  • Используйте CDBurner Pro для записи образа раздела с данными на диск (соответственно подпишите его и проставьте дату).

Поздравляем!

Сейчас у вас «чистая» система. Ежемесячно тестируйте систему с секундомером и сравнивайте показатели с первоначальными. Вы будете удивлены тем, насколько быстро замедляется система (из-за накопления ненужных файлов, программ и т.п.).

Прислал: Калинина Инна . 2017-11-05 16:17:40
Поделиться: