Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как подготовить фотоэссе

Содержимое:

4 части:

В наши дни фотоэссе становятся все более и более популярными в среде журналистов, блоггеров и рекламодателей. Пытаетесь ли вы продемонстрировать эмоциональную составляющую какой-либо новостной истории или рассказать о своем хобби друзьям и родственникам, фотографии способны интересным образом раскрыть выбранную тему с особого индивидуального и эмоционального ракурса. Подготовка же фотоэссе сводится лишь к выбору конкретной темы, проведению фотосъемки и организации фотографий в нужной последовательности.

Часть 1 Выбор темы

  1. 1 Ознакомьтесь с текущим событиями и новостями. Они могут стать потрясающей основой для подготовки фотоэссе. Люди, которые хотя бы поверхностно знакомы с выбранной вами темой, играют немалое значение, благодаря им, у вас будет аудитория, которую заинтересует ваше эссе. Тема может быть простой, такой как праздничные покупки, или сложной, как рост процента безработицы в вашем регионе. Если вам интересно узнать больше подробностей по выбранной вами теме, то, вероятно, есть и другие люди, которые хотят того же.
  2. 2 Проверьте календарь ближайших мероприятий местного значения. Школьные мероприятия, благотворительные сборы, ежегодные открытые фестивали – все это может стать интересной темой для эссе. Если вы заранее обсудите свои планы о подготовке фотоэссе с организаторами мероприятия, то у вас даже может появиться готовое место для публикации работы на их официальном сайте или в местной газете.
  3. 3 Подумайте о том, чтобы посвятить фотоэссе своей работе или любимому хобби. С этими темами вы уже хорошо знакомы, поэтому вам будет проще спланировать продуманное эссе. Сделайте фотографии своего рабочего места и людей, с которыми вы работаете. Это не только поможет вам лучше узнать своих коллег и ближе познакомиться с рабочим процессом, но также может привести к тому, что эссе станет неплохим промоутерским материалом вашей компании. Хобби послужит еще одной отличной темой. Таким эссе заинтересуются ваши сотоварищи по хобби и те, кто еще только мечтает им заняться; с помощью фотографий вы расскажете остальным о своей нелегкой работе и том удовольствии, которое от нее получаете.
    • Попробуйте подготовить обучающее фотоэссе по производственному процессу на вашем рабочем месте.
    • Используйте фотоэссе о своей компании в качестве инструмента продаж или рекламного материала, опубликовав его на своем веб-сайте или на страничке в социальных сетях.
    • Создайте фотоэссе о последовательности выполняемых действий, чтобы другие люди могли научиться вашему хобби и также увлечься им.
  4. 4 Найдите интересный объект для съемки. Когда у вас уже будет готово несколько идей, задумайтесь над тем, как их можно выразить на фотографиях, чтобы представить публике. Подумайте о таких объектах съемки, которые будет проще всего отснять и представить с самой интересной стороны. И что более важно, выбирайте такие объекты, которые будут вас вдохновлять. Есть шанс, что заинтересовавший вас объект будет интересен и остальным.
  5. 5 Поймите целевую аудиторию. Задайтесь вопросом: “Кто захочет ознакомиться с вашим фотоэссе?” Когда дело касается выбора объектов для фотосъемки, очень важно учитывать аудиторию. Если вы знаете, кто будет рассматривать ваше эссе, то сможете выбрать такие объекты съемки, которые заинтересуют этих людей. Даже если у вас еще нет своей собственной аудитории или конкретного места для публикации фотоэссе, при выборе объектов съемки важно стремиться учесть интересы потенциальной публики. Многие фотографы считают, что для этого необходимо затрагивать такие значительные темы, как бедность и неравенство, но в большинстве случаев чем более личной будет тема, тем глубже она тронет людей.
  6. 6 Выберите для своего фотоэссе тематический или повествовательный стиль. Оба упомянутых стиля могут оказаться очень действенными, но еще до фотосъемки важно решить, какой из них наилучшим образом подойдет для выбранной вами темы. Это позволит продумать конкретные кадры, которые будут соответствовать поставленной задаче. Тематические эссе берут за основу большое изображение главной идеи и сопровождают ее конкретными примерами, тогда как повествовательные эссе рассказывают целую историю со своим началом, развитием и концом. Тематические фотоэссе нередко используют для того, чтобы сделать акцент на каких-либо событиях, но при их подготовке необходимо избегать случайного отбора фотографий. Каждое из отобранных изображений должно сообщать о чем-то своем. Повествовательные фотоэссе обычно проще организовать, но при этом могут возникнуть сложности с отбором оптимальных кадров.
    • Тематические эссе нередко затрагивают, например, такие значимые темы, как федеральный закон "Об оружии", рискованная молодежь или возвращение военнослужащих из зон военных действий.
    • Повествовательные эссе могут затрагивать повседневную жизнь, быть пошаговыми руководствами или последовательностью разнесенных во времени кадров, которые отражают постепенное изменение объекта фотосъемки (например, показывают ход строительства здания).
    • Если вы работаете за вознаграждение или получили конкретное задание для публикации, вам могут изначально задать тематический или повествовательный стиль раскрытия конкретной темы. Обязательно заранее ознакомьтесь с существующими требованиями к выполнению и публикации вашей работы.

Часть 2 Подготовка к фотосъемке

  1. 1 Получите разрешение на фотосъемку и публикацию. Если вы планируете публиковать свое фотоэссе в СМИ, то для этого вам может потребоваться письменное согласие людей, выступивших объектами фотосъемки. Даже если вы не собираетесь использовать фотоэссе в коммерческих целях, а просто опубликуете кадры в своем личном блоге или на собственном веб-сайте, не будет лишним хотя бы устно спросить у людей их предварительное согласие. Для публикации фотографий детей требуется согласие их родителей. Не создавайте дополнительных сложностей и проблем тем, кто не хочет давать согласие на фотосъемку.
    • Подумайте о том, насколько сложно будет получить разрешение на проведение задуманной фотосъемки. Если у вас уже успели сложиться хорошие отношения с заинтересованными людьми, решить вопрос будет проще. В ином случае не забудьте учесть дополнительное время, которое потребуется на то, чтобы получить разрешение на фотосъемку и/или письменное согласие на передачу вам прав на использование отснятых фотоматериалов.
    • В школах, детских садах и иных детских учреждениях будут свои правила относительно того, кого можно там фотографировать и в каких целях. Помимо разрешения руководства таких учреждений, также требуется согласие родителей на фотосъемку детей.
  2. 2 Всесторонне изучите выбранную тему. Прежде чем выдвигаться на место фотосъемки, проведите собственное онлайн-исследование, почитайте статьи на выбранную вами тему, сделайте дополнительные звонки или свяжитесь с некоторыми людьми по электронной почте, чтобы узнать больше подробностей. Чем лучше вы поймете тему до назначенного дня фотосъемки, тем больше вы будете готовы к тому, чтобы снять именно такие фотографии, которые отразят в себе самую суть вопроса.
    • Подумайте о том, чтобы предварительно (до фотосъемки) взять у интересующих вас людей интервью. Задайте им вопросы о том, что их больше всего привлекло в ходе мероприятия или как давно они работают в компании, о которой вы готовите эссе.
    • Такие интервью станут отличной возможностью для получения разрешений на фотосъемку и дальнейшего использования фотографий.
    • Если вы собираетесь посетить производственную площадку, благотворительное мероприятие или какое-то крупное событие, заранее свяжитесь с организаторами, чтобы объяснить им свои планы и намерения еще до своего прибытия.
  3. 3 Продумайте общую структуру будущего фотоэссе. Имея на руках тему и разрешение фотографировать, уделите некоторое время тому, чтобы в общих чертах представить себе, какие фотографии будет необходимо отснять. Для большинства эссе требуются самые разнообразные кадры, чтобы продемонстрировать различные аспекты темы. Как минимум, вам потребуется главный фокусный кадр, базовый снимок широкого плана, несколько детализирующих фотографий и последний “решающий” кадр.
  4. 4 Выберите объект для фокусного кадра. Фокусный кадр также называют главным кадром, так как в нем должно присутствовать изображение, отражающее в себе самую суть вашей темы. Подумайте об известной фотографии “Знамя победы над Рейхстагом”, сделанной Евгением Халдеем и запечатлевшей водружение советского красного знамени на крыше Рейхстага. Эта фотография является настоящим синонимом победы в Великой Отечественной войне.
  5. 5 Продумайте базовый снимок общего плана. Он должен быть снят широкоугольным объективом и, в целом, включать в себя сразу всю вашу историю. Если вы собираетесь рассказать о рабочем дне в офисе, то базовым снимком широкого плана может стать кадр, на котором будет видна вереница работников, спешащих войти утром в офисное здание.
  6. 6 Распланируйте съемку детализирующих кадров. Эти фотографии должны содержать в себе различные портреты, приближенные кадры, демонстрирующие отдельные операции и действия. Например, можно сделать портретную фотографию “главного действующего лица” вашего эссе за работой в офисе, когда он сидит за компьютером. Также можно включить в эссе фотографии, на которых этот человек взаимодействует с другими работниками, например, устраивает совещание или беседует с кем-нибудь в комнате отдыха за чашкой кофе. Приближенные кадры могут крупным планом демонстрировать печатающие на компьютерной клавиатуре руки или детально показывать изображение на компьютерном мониторе.
  7. 7 Не забудьте подумать о финальном решающем кадре. В самом начале работы на эссе вы еще можете не представлять, как он должен выглядеть. Но большинство фотографов соглашается во мнении, что как только перед глазами предстанет такой кадр, осознание придет само собой. В этом изображении для зрителя должен заключаться итог всего фотоэссе. При этом фотография должна как бы произносить фразу “конец”, призывать к действию, либо показывать итоговый результат последовательности действий или прошедшего дня.

Часть 3 Проведение фотосъемки

  1. 1 Проверьте освещение. Снимите тестовые кадры, чтобы понять, какую настройку светочувствительности ISO следует использовать. ISO определяет, сколько проходящего сквозь линзы света будет улавливаться матрицей фотоаппарата и как быстро. Низкое значение ISO может использоваться для ярко освещенных, медленно перемещающихся или неподвижных объектов. Чтобы фотографировать объекты в движении или в приглушенном освещении, будет необходимо поднять ISO.
    • Многие фотографы воздерживаются от использования высоких значений ISO, так как улавливаемый при этом большой поток света создает на изображении дополнительные “шумы”. Тем не менее, такие изображения впоследствии легче отредактировать, так как они содержат в себе больше информации для обработки.
    • Если там, где будет проходить фотосъемка присутствует яркое естественное освещение или вы позаботились о настройке искусственного освещения, вполне разумно будет использовать низкую установку ISO. Для более темных мест вам, скорее всего, придется использовать более высокое значение ISO.
    • В большинстве фотокамер базовое значение ISO равно 200. Уровень ISO повышается удвоением предшествующего значения (после 200 идет, 400, 800 и так далее). При этом происходит удвоение чувствительности матрицы фотоаппарата к проходящему через линзы свету, что позволяет снимать кадры за меньшее время.
    • Если для съемки кадра с ISO 100 потребуется секунда, то при ISO 800 на это уйдет всего 1/8 секунды.
  2. 2 Подумайте о композиции. Если у вас уже есть определенный опыт в фотографии, скорее всего, вы на регулярной основе пользуетесь сразу несколькими методами построения композиции. Если же вы новичок, то неплохо будет начать с изучения правила третей. Правило третей заключается в том, что любой кадр можно разбить на девять секций, поделив его на три части по вертикали и по горизонтали. При этом сам объект фотосъемки и фокус должны располагаться в кадре в одной из точек пересечения горизонтальных и вертикальных линий, которые делят кадр на части.
    • Даже при съемке непостановочных кадров, которые требуется быстро поймать, уделите некоторое время тому, чтобы подумать, как лучше расположить в кадре объекты и добиться этим наибольшей выразительности.
    • Всегда старайтесь учитывать, какую роль на общее восприятие изображения играет присутствующий на нем фон, пытайтесь при этом создать различные уровни и аспекты интереса.
    • В некоторых случаях скорректировать композицию можно в процессе редактирования фотографий, поэтому если вы не можете занять идеальную позицию для съемки кадра, не позволяйте этому досадному обстоятельству совсем лишить вас ценного снимка.
  3. 3 Отснимите больше фотографий, чем вам может потребоваться. Если вы собираетесь подготовить эссе из 10-15 хороших фотографий, вам может потребоваться отснять несколько сотен кадров, чтобы среди них оказались как раз те, которые будут самыми подходящими. Снимайте каждый объект с различных ракурсов. Забирайтесь повыше или присаживайтесь, чтобы продемонстрировать публике различную перспективу. Приближайте кадр, чтобы показать детали, или отдаляйте план, чтобы сделать более общие фотографии. Для каждого кадра делайте сразу несколько снимков, чтобы у вас была возможность выбора самого удачного среди них.
  4. 4 Позвольте идее вашего эссе развиваться в ходе работы над ним. Даже при наличии готовой идейной задумки для своего эссе не стоит ставить перед собой жесткие планы, от которых нельзя будет отступить. Если вы начинали фотосъемку с идеей сделать серию снимков о ходе рабочего дня в офисе, но, в итоге, обратили внимание на одного единственного работника, который оказался занят чем-то интересным, не бойтесь переключиться на него. Есть вероятность, что заинтересовавший вас объект фотосъемки также может заинтересовать и вашу публику.

Часть 4 Подготовка фотоэссе

  1. 1 Исключите фотографии, которые вам не потребуются. Первым шагом в организации фотоэссе является избавление от лишних фотографий. Удалите размытые, несфокусированные или засвеченные фотографии. Отсейте фотографии, которые не вписываются в тематику эссе. Эти фотографии не обязательно удалять, так как они могут пригодиться вам позже или вы еще можете поменять свое решении об их использовании. Цель состоит в том, чтобы ограничить количество изображений, с которыми вам придется работать, до тех, которые будут наилучшим образом описывать вашу историю.
  2. 2 Выберите фокусное изображение. Найдите фотографию, которая обобщает в себе суть вашего эссе. Думайте о ней, как об иллюстрации на обложке книги. Она не расскажет целиком всю историю, но даст хорошее представление, о чем будет данная история. Главное фокусное изображение должно передавать задуманную вами при подготовке эссе цель. Выберите такой кадр, который будет привлекать к себе внимание потенциальной публики и незамедлительно вызывать интерес ко всей истории.
    • Если вы готовите фотоэссе об одном дне из трудовых будней удрученного офисного работника, неплохим фокусным кадром может стать фотография, где этот человек, борясь с ветром, с трудом открывает входную дверь офиса.
    • Если темой вашего эссе является процесс строительства дома, фокусным кадром может стать фотография, на которой заказчик и архитектор обсуждают чертежи на фоне строительных конструкций будущего дома.
    • Если ваше эссе посвящено воссоединению семьи, фокусным кадром может стать смешной снимок, на котором вся семья корчит забавные рожи или устраивает шуточную потасовку, либо серьезная фотография совместно позирующих членов семьи. Используйте такое изображение, которое будет наиболее точно соответствовать семейной атмосфере данного семейства.
  3. 3 Категоризируйте оставшиеся фотографии. После того, как вы исключите все лишнее и определитесь с главным фокусным изображением, оставшиеся фотографии для удобства будет полезно отсортировать. Многие фотографы сортируют свои снимки по типу изображения (крупные планы, взаимодействие людей, портреты и так далее), другие же предпочитают сортировать фотографии в соответствии со структурной организацией самого эссе. Цель данного шага состоит в том, чтобы облегчить поиск подходящих изображений, поэтому поделите их на такие категории, которые будут иметь для вас смысл.
  4. 4 Продумайте возможную раскладку фотографий. Когда все фотографии уже будут отсортированы, выберите среди них те, которые наилучшим образом подходят для описания каждой структурной составляющей вашего эссе. Организовать фотоэссе можно различным образом. Среди повествовательных эссе наиболее распространено описание одного дня из жизни, пошаговых руководств или прогрессирующих процессов (изменение объектов с течением времени). Для тематических эссе этот выбор заметно шире. Тем не менее, большинство тематических фотоэссе начинается с широкопланового снимка, который потом конкретизируется другими снимками по выбранной теме, а затем финальный кадр снова показывает публике общий план и резюмирует задуманную идею.
    • Вне зависимости от конкретного типа эссе, вам обязательно потребуется фокусное изображение, которое будет обращать на себя внимание.
    • Используйте снимок общего плана, чтобы с его помощью объяснить контекст вашего эссе. Где, что и когда происходит на фотографиях, кто вовлечен в это действо и почему это должно кого-то интересовать? Эти пять журналистских вопросов послужат отличным подспорьем в определении того, что должно быть изображено на общеплановой фотографии.
    • Найдите финальный кадр фотоэссе. В своем роде, он должен быть несколько провокационным, чтобы заставлять публику задуматься над темой.
    • В промежутках между фокусным кадром, кадром общего плана и завершающим изображением необходимо распределить серию фотографий, которые будут вести для публики повествование от начала и до самого конца. Организуйте кадры по нарастанию интенсивности или таким образом, чтобы они заставляли публику глубже и глубже погружаться в изучение вашего эссе.
  5. 5 Попросите кого-нибудь оценить предварительный результат вашей работы. Как только у вас будет готов первый вариант последовательности расположения фотографий, которая, по вашему мнению, излагает задуманную вами историю, попросите друга или знакомого фотографа взглянуть на результат. Не сообщайте человеку о цели своего фотоэссе и не давайте никакого текстового сопровождения к снимкам. Просто позвольте ему рассмотреть фотографии и их порядок, а затем попросите человека рассказать, что он здесь видит.
    • Если фотографии передали историю не так, как задумывалось, попросите друга еще раз взглянуть на другие фотографии и задайте ему дополнительные вопросы следующего содержания: “У меня был иной замысел. Но ты воспринял эту идею иначе. Нет ли среди других изображений тех, которые бы более понятно донесли до тебя мою главную мысль?”
    • Если человеку понравились подобранные в фотоэссе кадры, его все равно можно попросить взглянуть на остальные фотографии и сказать, нет ли среди них тех, которые не помешало бы также включить в эссе. Посторонний взгляд может заметить то, что вы случайно упустили.
  6. 6 Дополните фотографии текстом. Завершающим шагом подготовки фотоэссе должно стать добавление текста. Выполнение этого шага в последнюю очередь позволяет избежать той ситуации, когда фотоэссе больше опирается на слова, чем на фотографии. Существует три основных способа включения текста в фотоэссе. Можно сопроводить фотографии полноценным письменным эссе, добавить к кадрам только подписи или ограничить текст лишь заголовком и несколькими вступительными или резюмирующими словами. Какое бы решение вы ни приняли, важно, чтобы фотографии могли самостоятельно рассказать историю не хуже письменного эссе.
    • Если у вас изначально стояла задача сопроводить фотографиями письменное эссе, необходимо убедиться в том, что их содержание соответствует имеющемуся тексту, а также передает ту эмоциональную составляющую и контекст, которые невозможно выразить словами. Например, эссе о бедности может приобрести более эмоциональную окраску, если в него включить фотографию ребенка и его родителей, которые вынуждены жить на улице.
    • Текстовое сопровождение должно содержать в себе только ту информацию, которую невозможно понять по фотографиям. Например, в тексте можно указать даты, названия объектов фотосъемки или данные статистики, имеющие отношение к тематике подписей к изображениям.
    • Если вы решили совсем отказаться от текста или использовать лишь заголовок с несколькими вводными или резюмирующими словами, убедитесь в том, что этим будет кратко передана вся необходимая информация.

Советы

  • Творчески подойдите к выбору темы и заголовка. Однако, даже простого заголовка "Мои любимые вещи" будет достаточно, если вы творчески отнесетесь к составлению самого фотоэссе.
  • Вы должны уметь обращаться с фотокамерой. Так вам будет заметно проще организовывать композицию своих кадров.
  • Не отчаивайтесь. Вам может понадобиться несколько попыток на то, чтобы получить желаемые кадры.
Прислал: Никитина Алла . 2017-11-06 22:49:32
Поделиться: