Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как вести себя с проблемным учителем в школе

Содержимое:

4 метода:

Если вы имеете дело с проблемным учителем, то вам нужно не просто пережить ситуацию, но и защитить себя в процессе обучения. Вдобавок, при удачном развитии событий вы научитесь, как следует вести себя с трудными людьми. Возможно, у этого человека сложный характер или такая манера преподавания, либо ему уже пора на пенсию. В других случаях учителя могут переходить черту, за которой их поведение становится неприемлемым или даже оскорбительным. Обратитесь за помощью, чтобы решить проблему.

1 Как вести себя с проблемным учителем

  1. 1 Определитесь, почему вы считаете учителя проблемным. Если у вас сложилось плохое мнение об учителе, то очень просто возненавидеть все, что касается этого человека. Какие конкретные аспекты поведения учителя действительно мешают вам учиться? Какие из них просто слегка раздражают вас? Первый шаг к решению проблемы состоит в том, чтобы понять ее суть.
    • Например, ваш учитель сыплет избитыми шутками и неясно формулирует домашнее задание. Вы можете игнорировать шутки и попросить учителя написать домашнее задание на классной доске в самом конце урока.
    • Очень строгий учитель может раздражать, особенно если вы лучше воспринимаете информацию в спокойной обстановке. Но если учитель намеренно запугивает или унижает учеников, то об этой ситуации нужно рассказать родителям или работникам школы.
  2. 2 Оцените собственное поведение. Не усугубляете ли вы проблемные отношения с учителем? Вам следует научиться отвечать за свои поступки. Например, даже если учитель очень скучный и занудный, вы не имеете права спать на уроке.
    • Если вы действительно усугубляете ситуацию, нужно изменить свое поведение и попросить прощения. Например, можно сказать: “Извините, что я вчера была невнимательна на уроке. Я понимаю, насколько важно знать математику, и я хочу исправиться”. Не превращайте извинение в попытку критиковать учителя. Не говорите следующего: “Извините, что я уснул на уроке, просто он был очень скучным”.
  3. 3 Поговорите с учителем. Искренне и уважительно спросите, как можно улучшить успеваемость. Внимательно выслушайте советы и замечания. Не пытайтесь оправдываться в ответ. Наоборот, постарайтесь обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное.
    • Обычно учителя любят инициативных учеников. Не спрашивайте: “Как я могу получить хорошую оценку?”. Предложите проблемному учителю конкретный план действий и узнайте его мнение. Так, можно сказать следующее: “Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать словарные карточки, чтобы подготовиться экзамену. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?”.
  4. 4 Воздавайте должное и поощряйте учителя за хорошие уроки. Учителя стараются поощрять вас, а вы можете поощрять учителя, чтобы получать интересную подачу материала и домашние задания. Это долговременный подход, но он может оправдать себя глубокими знаниями и обстановкой во время уроков. Всегда будьте искренни: поддельный энтузиазм только ухудшит ситуацию.
    • Задавайте вопросы, чтобы продемонстрировать, что вы читаете учебник и понимаете материал. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
    • Не обращайтесь к учителю лишь за тем, чтобы перенести срок сдачи работы или ради одолжений иного характера.
    • Научитесь благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание.
  5. 5 Сконцентрируйтесь на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Помните, что вам не обязательно быть друзьями с учителем. На уроках уделяйте свое внимание тому, как успешно выучить предмет и приобрести знания.

2 Как привлечь к решению проблемы родителей

  1. 1 Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает вас или мешает учиться, то расскажите о проблеме родителям. Вот примеры поведения учителя, о котором следует сообщать родителям:
    • Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся.
    • Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки.
    • Учитель не способен найти подход к ученикам.
    • Он только раздает задания, но не объясняет новый материал.
  2. 2 Обсудите проблему с родителями. Подготовьте конкретные примеры. Вместо слов: “Учительница пугает меня”, лучше сказать: “В прошлый четверг учительница так разозлилась, что стучала по партам линейкой и кричала на нас десять минут подряд. Я испугалась”.
  3. 3 Попросите родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер.
    • Предложите перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.
  4. 4 Если учитель не отвечает, то попробуйте позвонить. Родителям следует записать время звонка.
  5. 5 Определите, когда следует обращаться к директору или в другие инстанции. Если учитель не отвечает, ваша проблема не разрешена или ситуация ухудшилась, то пришло время обратиться в вышестоящие инстанции.

3 Как получить помощь, если учитель ведет себя оскорбительно

  1. 1 Признаки неприемлемого или оскорбительного поведения. Учителя не имеют право применять силу по отношению к ученикам. Также не допускаются намеки романтического или интимного характера, включая комментарии и шутки на подобную тему. Унижение и оскорбление учащихся неприемлемо.
    • Например, учитель не должен говорить: “Будь ты старше, я бы пригласил тебя на свидание” или другие слова, которые могут намекать или предполагать романтические взаимоотношения. Иногда такие реплики могут льстить, но по факту они недопустимы в ситуации учитель-ученик.
    • Учителя не должны смеяться над отдельными учениками или поощрять к этому других учеников. Подобные замечания являются неприемлемыми и носят оскорбительный характер.
    • Учитель имеет право наказывать ученика за ненадлежащее поведение и строго разговаривать с ним, но не должен кричать на него или обрушиваться с продолжительной тирадой и угрожать несоразмерным наказанием.
  2. 2 Следите за собственными реакциями. Вполне нормально, если вас раздражают уроки у плохого учителя, но если вы боитесь заходить в класс, это уже опасный сигнал. Обратите внимание, если ваши чувства после урока сказываются на других аспектах жизни или мешают вам получать удовольствие от других дел. Одно дело недолюбливать урок математики и совсем другое – ходить после него в мрачном настроении целую неделю.
  3. 3 Фиксируйте ненадлежащее поведение. Если возможно, записывайте дату и точные слова или же действия, либо фиксируйте ситуацию на телефон. Такая информация окажется намного полезнее, нежели общие фразы вроде “Она всегда издевается над кем-то” или “Он часто говорит глупости о девочках и отношениях с ними”. Обращайте внимание на других свидетелей инцидента.
  4. 4 Поговорите с родителями и администрацией школы. Обязательно сообщайте о неуместном или оскорбительном поведении. Сначала поговорите с родителями. Попросите их встретиться с директором, завучем или районным методистом. Подготовьте свои жалобы в письменной форме. Если подобный разговор не решит ситуацию, то обратитесь в районное или городское отделение Департамента образования.
    • Обо всех случаях физического насилия или сексуальных домогательствах следует сообщать в полицию. Также можно поговорить с психотерапевтом или школьным психологом. Если вы сейчас не в состоянии говорить об этом, позвоните на горячую линию защиты детей.
  5. 5 Переведитесь в другой класс. Вам не следует посещать занятия этого учителя, пока в ситуации разбирается директор. Попросите перевести вас в другой класс или заменить преподавателя по данному предмету.

4 Как взять на себя ответственность за обучение

  1. 1 Не бездельничайте на уроке только потому, что вам не нравится учитель. Старайтесь выполнять все задания и учить материал. Иногда может оказаться, что требовательный учитель, наоборот, помогает вам лучше изучить предмет.
  2. 2 Ставьте собственные цели. Если учитель не объясняет новый материал, можно ставить свои собственные цели и работать над их достижением. Используйте внешние источники информации, чтобы разобраться в предмете. Достижимые личные цели – ключевой аспект самостоятельного изучения материала.
    • Например, если по данному предмету вам предстоит выпускной экзамен, попробуйте найти в библиотеке прошлогоднюю версию экзаменационных заданий. Проработайте вопросы и выделите, какие темы вам необходимо рассмотреть дополнительно.
    • Работайте с учебником. Почти во всех учебниках имеются примеры вопросов и ответов в конце каждого раздела. Поставьте себе цель правильно ответить на 80% вопросов по теме.
  3. 3 Полагайтесь на других учителей. Полностью используйте такие источники знаний, как уроки с другими учителями, чтобы дополнять сведения по предмету проблемного учителя. Если вы никак не можете выучить тему с одним учителем, то это не значит, что вы вообще не должны ее учить!
    • Например, если проблемный учитель преподает иностранный язык, обратитесь к другому учителю иностранных языков за советом или помощью. Не жалуйтесь на своего учителя, а просто попросите помочь вам найти дополнительные источники информации для внеклассных занятий.
  4. 4 Создайте учебную группу с другими одноклассниками. Занятия с друзьями станут для вас моральной поддержкой в ситуации с проблемным учителем. Вдобавок, вы сможете лучше понять конкретную тему, если ее объяснит другой человек.
    • Можно каждую неделю поочередно рассказывать друг другу основные понятия. Используйте лекционную доску или ватманы, чтобы рисовать наглядные схемы.
    • Проводите опросы и проверяйте, насколько хорошо вы усваиваете информацию.
  5. 5 Рассмотрите вероятность пониженной обучаемости. Если ваши сложности не ограничиваются одним учителем, то у вас может быть пониженная обучаемость. Насколько вам сложно читать или запоминать информацию, следовать указаниями или сохранять концентрацию? К общим проблемам с обучаемостью относятся дислексия, которая ухудшает вашу способность читать и понимать тексты, а также дисграфия, которая сказывается на письменных способностях. В таком случае нужно заручиться поддержкой и правильным подходом со стороны учителей, чтобы лучше усваивать материал.
    • Расскажите о своей проблеме надежному учителю или школьному психологу. Возможно, ваша школа располагает базой и специальными методиками обучения именно для таких случаев.
Прислал: Калинина Инна . 2017-11-05 16:07:29
Поделиться: