Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как вести обсуждение

Содержимое:

3 части:

Дискутирование во время занятий может через общение помочь студентам вникнуть в суть обсуждаемой темы. Тем не менее, если вы ведете обсуждение, вы можете быть озабочены тем, как проводить беседу во время занятий, а также каким образом вовлечь в нее всех студентов. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам будет нужно возглавлять группу в колледже или вузе, или если вы просто заинтересованы в альтернативных способах обучения, то вы на правильном пути к ведению увлеченной и заставляющей задуматься дискуссии после трудной работы и приложенных усилий.

Часть 1 начало дискуссии

  1. 1 Задайте вопрос, который даст толчок продуктивной беседе. Лучшие вопросы – те, которые не слишком широки по смыслу и не слишком узкие. Односложные вопросы с ответом «да-нет» могут остановить дискуссию, но обширный вопрос типа «Что вы думаете о ранних браках?» также может отбить у студентов желание общаться. Лучшие вопросы будут достаточно открытыми, предполагающими несколько возможных правильных ответов, но и достаточно закрытыми, так, чтобы люди знали, как среагировать на них и проявить инициативу, чтобы начать дискутировать.
    • Если вы обсуждаете «Ромео и Джульетту», вы можете начать с вопроса, типа «Как ошибся монах, давая советы Ромео? Каким образом он добился успеха?» Этот вопрос направит студентов в продуктивное русло без подпитки их ответами.
    • Предоставление студентам нескольких вопросов для обсуждения заранее для подготовки к занятиям также может дать им больше времени, чтобы обдумать грамотные комментарии для ведения обсуждения.
  2. 2 Подготовьтесь. Как ведущий обсуждения, вы должны задумать встречу, подготовив несколько «глобальных» вопросов. Будьте готовы задать следующий вопрос, когда обсуждение начинает затухать, или когда аудитории нужно больше пищи для размышлений. Чем более вы будете подготовлены, когда вы входите в класс, тем увереннее вы будете выглядеть. Если вы выглядите уверенным в своих силах, наверняка студенты будут уважать вас и работать сообща.
    • Полезно раздавать студентам листы с вопросами, которые вы будете обсуждать, или выписать их на доске. Некоторые студенты учатся лучше и думают более эффективно, если у них перед глазами есть вопросы. Это может стать и для вас хорошей шпаргалкой.
    • Для двухчасовой дискуссии будет достаточным от двух до пяти хороших вопросов. Также будет нелишним иметь в запасе два-три менее значительных вытекающих вопроса для каждого из основных вопросов. Также вы должны подготовить, по крайней мере, в 1,5 раза больше материала, чем вы успеете обсудить, на всякий случай, если студенты будут не особо активны в этот день или в случае, если одна из подтем не будет столь обсуждаемой, как предполагалось.
  3. 3 Дайте четкое направление для ведения беседы. Если вы хотите, чтобы обсуждение началось правильным образом, тогда вам нужно объяснить студентам, чего вы ожидаете. Если вы хотите, чтобы студенты говорили просто и свободно, не поднимая рук, тогда скажите им об этом; если студенты должны сначала поднять руку, а потом уже говорить, то четко объясните это. Если есть другие моменты, которые нужно уяснить аудитории, например, уважительное обращение к другим студентам, как избежать субъективности в своих ответах или что-то другое, что нужно использовать и не стоит, объясните все эти условия заранее, с самого начала, так, чтобы ваши студенты смогли начать правильно.
    • Если у вас есть раздаточный материал с перечислением того, что «надо» и «не надо» делать, он также может помочь студентам остаться в теме.
  4. 4 Предоставьте общую систему критериев. Для вас и ваших студентов важно обсудить все до начала дискуссии. Это может быть заданное на дом чтение материалов для подготовки к занятию в тот день, новость или стихотворение, которые вы подготовите для аудитории, короткий видеоклип или даже произведение искусства. У вас и учащихся должно быть в запасе что-то, что вы заранее изучали и обсуждали, чтобы дискуссия продвигалась вперед, поэтому у вас должны быть конкретные примеры, которые можно представить аудитории, чтобы не пускаться в долгие пространные обсуждения.
    • Дайте четкое понятие положительной стороны подготовленности. Если у вас нет в запасе стимула для студентов, выполняющих домашнее задание, или мер борьбы с теми, кто его не выполняет, тогда им будет не особо интересно с рвением посещать занятия.
  5. 5 Поощряйте проявленный энтузиазм к теме. Один из способов, чтобы убедиться, что обсуждение идет хорошо, это проявить свой интерес к предмету с самого начала. Если вы также задействуете жестикуляцию, будете активны и энергичны, а также дадите понять, что тема важна для вашей жизни и жизни студентов, они с большей вероятностью будут вовлечены в обсуждение. Если они начнут думать, что вы устали, апатичны или просто пытаетесь поскорее свернуть дискуссию, то аудитория будет равнодушна к обсуждению.
    • Даже если тема не совсем интересна по своей сути, не стоит делать заявлений типа: «Ребята, я в курсе, что это не так интересно…» Вместо этого, продемонстрируйте свою заинтересованность в теме, и студенты последуют за вами.
    • Иногда, показывая, что тема применима в жизненной ситуации, вы можете помочь вашим студентам ею заинтересоваться. Если вы изучаете историческое событие, то, к примеру, начиная занятие с новостной статьи о событии с похожей тематикой или связанным с ним значением – например, нынешние акции протеста против дискриминации в отношении расовых бунтов 1960-х годов – может помочь студентам быть задействованными в процессе обсуждения.
  6. 6 Определите ключевые понятия. Один из действенных способов начать обсуждение – определить, какие ключевые термины могут быть полезны вашим студентам на протяжении всего обсуждения. Например, если вы даете урок по поэзии, вы можете обсудить сравнение, метафору, эпитет или любые другие литературные приемы, которые имеют отношение к стихосложению. Если все ваши студенты почувствуют, что они на одной волне с вами и имеют знания по теме до начала дискуссии, то они будут принимать участие гораздо увереннее.
    • Даже если может показаться, что вы немного приукрашиваете события, все равно лучше быть всем на одном уровне, прежде чем начнется настоящая дискуссия, нежели чем некоторые студенты выпадут из обсуждения. Некоторые студенты могут быть слишком застенчивыми, чтобы признаться, что они путаются в некоторых простых терминах, поэтому крайне важно объяснить все, прежде чем вы начнете двигаться вперед.
  7. 7 Правильно преподнесите себя. Для того чтобы вести осмысленную дискуссию, создайте образ, что вы в этой теме знаток и профессионал. Вы должны уверенно жестикулировать, стоять прямо, наладить зрительный контакт и показать студентам, что вы действуете сообща. В то же время, вы не должны вести себя, словно вы безупречны в этой теме и все ответы знаете наперед, чтобы не отбить желание у студентов принимать участие в обсуждении.
    • Не ведите себя так, словно знаете абсолютно все и не показывайте студентам, что вы хотите изучить тему вместе с ними.
    • Проявляйте неподдельную радость по поводу идей, высказанных студентами, чтобы помочь вызвать интерес к данной теме.

Часть 2 поддержание осмысленного разговора

  1. 1 Создайте атмосферу добра и взаимоуважения. Если вы хотите поощрить своих студентов к участию, то вы должны создать для них благоприятные условия. Вы должны дать четко понять, что все идеи студентов заслуживают уважения, и что студенты воздержатся от выражения собственного мнения, а также не заставят людей чувствовать себя неловко из-за высказанных ими идей и мнений. Вы должны положительно относиться к студентам и поощрять их вклад, никогда не заставлять их чувствовать, что какие-то из идей глупые, бессмысленные или просто неправильные.
    • Если студент грубит другому студенту, разрешите конфликт на месте, не давая ему развиться; если вы ничего не скажите, вы дадите понять, что студентам приемлемо хамить друг другу.
    • Поощряйте учащихся за выступление, вместо того, чтобы сажать их. Дайте им почувствовать радость от присоединения к обсуждению, а не становления еще более застенчивым.
  2. 2 Приводите доводы. Не нужно просто выражать свои эмоции или мнение без выраженной поддержки. Если вы обсуждаете «Ромео и Джульетту» и кто-то начнет утверждать: «Монах не должен был давать какой бы то ни было совет Ромео!» спросите, почему это так, и обсудите возможные за и против к данному утверждению. Используйте модель «преимуществ и недостатков»; сначала поспорьте с теми, кто за, а потом – кто против. Какой вывод окажется в итоге лучшим? Это может привести к значимым результатам, а не так, когда вы кормите студентов ответами с ложечки.
    • Помогите студентам прийти к собственным выводам. Если цель обсуждения – заставить студентов увидеть «правильный» ответ, то вам, возможно, было бы лучше прочитать вместо этого лекцию.
  3. 3 Переходите от известного к неизвестному. Хорошие дискуссии зависят от незнания участников. Если вы уже знаете, то как вы сможете научиться? Если вы чувствуете, что вы ответили на вопрос, опуститесь глубже, чтобы найти другую загадку, которую вы еще не отгадали, или перейдите к следующей тематике заинтересованности. После того, как вы что-то определили, и группа нашла ответы на вопросы, переходите к новой, более сложной загадке. Используйте вашу предыдущую дискуссию в качестве точки отсчета и продолжайте копать глубже.
    • Относитесь к каждой «неизвестной» как к захватывающей тайне, которую студенты должны разгадать вместе с вами. Даже если вы уже все обдумали, ведите себя так, словно вы узнаете это вместе с ними.
  4. 4 Управляйте индивидуумами. В частности, спросите неактивных участников, что они думают о теме; и, насколько это любезно, управляйте болтливыми участниками, которые не позволяют другим высказываться. Убедитесь, что каждый участник имеет возможность быть услышанным. Работайте, чтобы убедиться, что каждый студент услышан, и что некоторых студентов слышно не так много. Сделайте так, чтобы не возникало недоразумений с конфликтными студентами, и, чтобы все, по большей части, находили взаимопонимание.
    • Будьте в курсе различных типажей людей в вашем классе и о том, как они наиболее преуспевают в групповых дискуссиях. Например, если у вас есть студент, который любит наблюдать и вникать в суть разговора, а затем в конце оценить его, пусть этот студент не торопится отвечать, и не заставляйте его делает это, когда он не готов.
  5. 5 Запишите все идеи. Один из методов поддерживать продуктивную дискуссию с аудиторией – это записывать возникающие у студентов по ходу всего обсуждения идеи. Это может напоминать студентам о том, о чем вы говорите, и можете стать источником для ссылки. Вы даже можете записать их идеи несколько более разборчивым образом, чтобы поместить обсуждение в рамки. Если вы сделаете это, тем не менее, убедитесь, что вы записали большинство идей, которые высказывались студентами, чтобы они не расстраивались, что вы их не зафиксировали.
    • Вы можете даже рассмотреть вариант, когда один из студентов будет «вести записи», стоя у доски и фиксируя идеи по мере их появления.
  6. 6 Помните, что речь идет о теме, не о вас. Когда вы ведете дискуссию в аудитории, вы можете чувствовать напряжение от мысли, что если что-то пойдет не так, то это лишь потому, что студенты не любят или не уважают вас. Такой образ мышления не является продуктивным и приведет вас к тому, что вы будете думать о себе негативно вместо того, чтобы сосредоточиться на теме. Если ваши студенты плохо отвечают или не вовлечены в занятие, как это обычно бывает, тогда напомните себе, что это все потому, что тема может быть представлена в новом свете, а не потому, что с вами что-то не так.
    • После того, как вы перестанете фокусироваться на том, что с вами что-то не так, у вас появится больше свободы обратиться к обсуждаемой теме и сделать разговор настолько активным, насколько это возможно.
  7. 7 Правильно распределите свое время. Одним из важных аспектов ведения дискуссии является то, чтобы были освещены наиболее важные моменты, которые вы хотели затронуть. Если студенты слишком привязываются к одному вопросу, которые не является центральными в дискуссии, вы можете сменить разговор на более важные аспекты материалов этого дня. Тем не менее, если вы обнаружите, что студенты увлечены беседой о чем-то, что вы не собирались освещать, и что они действительно учатся друг у друга, тогда вы можете продолжать использовать время, чтобы изучить новую линию размышлений.
    • Тайм-менеджмент является важной частью ведения обсуждения в классе. Важно держать студентов в заданных пределах и не говорить о незначительных вещах все время напролет.
    • Найдите способ незаметно смотреть на часы время от времени. Вы же не хотите, чтобы студенты нервничали, видя, как вы это делаете.
  8. 8 Помогите студентам обращаться друг к другу. Один из способов помочь дальше вести дискуссию – это помочь студентам общаться друг с другом, а не с вами. Пока разговор уважителен и ведется в хорошем тоне, возможность прямого обращения студентов к мнению других может помочь им лучше узнать друг друга и поспособствует значительной дискуссии без каких-либо барьеров. Если вы обнаружите, что эта техника делает разговор слишком агрессивным или спорным, то вы можете вернуть все обратно.
    • Возможность общения студентов друг с другом приведет к более динамичной, захватывающей дискуссии. Они почувствуют, что могут говорить более открыто, если они говорят друг с другом вместо того, чтобы просто обращаться к учителю.
    • Обязательно подчеркните, что они должны делать это в уважительной форме, и что основное внимание уделяется идеям человека, а не самому человеку.
  9. 9 Управляйте конфликтными студентами. К сожалению, только один проблемный студент может испортить целую дискуссию. Если в классе есть человек, который всегда говорит вне очереди, постоянно перебивает других, не уважает мнение окружающих или просто вообще не уважает вас и других студентов, то вы должны решить проблему с ним настолько быстро, насколько вы сможете, чтобы этот студент не отвлекал других от обучения. Сначала можно попробовать решить проблему в классе, и если это не поможет, то вам нужно отвести его в сторону и поговорить о его поведении один на один.
    • Есть много типов проблемных студентов. Например, если один из ваших студентов говорит вне очереди, подчеркните важность поднятия руки, прежде чем он начнет говорить.
    • Если у вас есть студент, который слишком много говорит, скажите ему, чтобы он подождал, пока, по крайней мере, не ответят четыре человека до его следующего высказывания. Хотя это может показаться суровым, но это поможет этому студенту слушать, что говорят другие.
    • Если у вас есть студенты, которые отвлекаются или занимаются другими делами во время вашего занятия, посадите их вперед и обращайте на них особое внимание.
    • Если у вас возникли проблемы во время ведения дискуссии с тем, что многие студенты не заняты чтением, тогда вы должны заставлять их делать свою домашнюю работу, давая задания на проверку чтения в начале урока, отделив на активность во время занятия больший балл, или найти другие способы приучить их к ответственности за выполнение домашней работы.

Часть 3 завершение беседы

  1. 1 Подводите итоги по ходу ведения дискуссии. Один из способов, чтобы убедиться, что все студенты находятся в теме, это подводить итоги дискуссии, как только хотите повести дискуссию дальше. Вы можете сделать это незаметно, не прерывая беседы. Даже повторение тех моментов, которые вы или ваши студенты уяснили с большим чувством, могут помочь вашим студентам нарисовать в уме более ясную картину происходящего. Делайте замедление и начинайте сначала каждые 20 минут или что-то около того, особенно если у вас более длительное занятие, поэтому нужно знать, что все в теме.
    • Вы можете попросить других студентов помочь вам с этой задачей. Скажите что-то вроде: «Давайте повторим, что мы узнали к этому моменту?» и назначьте для себя помощников в этом.
  2. 2 Связывайте все между собой. Когда отведенное время для обсуждения закончится, или когда дело дойдет до естественного конца, сделайте полный обзор того, что вы успели охватить. Поговорите о том, с чего началась беседа, и напомните учащимся все аргументы, которые были приведены в процессе беседы. Не откидывайте любые из них и сосредоточьтесь на объединение всех различных идей, что вы обсуждали, вместо того чтобы показывать студентам один и единственный правильный путь исполнения. Убедитесь, что у вас есть немного времени, чтобы сделать это, чтобы ваши студенты не отвлекались и не собирали в этот момент свои сумки.
    • Это тот момент, когда фиксирование заметок на доске во время обсуждения может очень пригодиться. Имея что-то в наличии, на что вы можете указать, может облегчить выражение своих идей.
    • Вы можете даже подготовить одного или двух студентов, которые подведут итог беседе. Это может дать студентам почувствовать себя более ответственными и задействованными.
  3. 3 Оставьте время для вопросов. Не забудьте оставить хотя бы несколько минут для вопросов в конце занятия. Вы хотите, чтобы студенты ушли с обсуждения с ощущением, что они чему-то научились, а не совершенно запутавшимися. Если вы будете ждать окончания занятия, чтобы спросить, есть ли у кого-то вопросы, то студенты будут гораздо более неохотно что-то спрашивать, потому что они не хотят задержки или даже продолжения урока. Оставьте подходящее количество времени для вопросов и поощрите студентов, чтобы они говорили о том, если они запутались.
    • Отвечая на вопросы студентов, вы также можете более тщательно подвести итог обсуждения.
    • Если люди задают вопросы, то это также может дать вам представление о сильных и слабых сторонах вашего обсуждения. Если пять студентов путаются в одном и том же, то это может быть потому, что вы не достаточно тщательно охватывали это в вашей дискуссии.
  4. 4 Оставьте их в раздумье. Завершите беседу с соответствующим вопросом или «предложением для дальнейших исследований». Это даст всем участникам повод обдумать все к следующему разу. Вы не должны оставлять студентов с чувством, что вы обсудили абсолютно все, что можно было сказать по данной теме, и что вы вместе полностью нашли все ответы на вопросы. Вместо этого, вам нужно перевести разговор далее, помочь студентам получить ценную информацию и вызвать у них желание участия в следующем обсуждении.
    • Оставляя у своих студентов ожидания большего, может дать вам последующие выводы для продолжения в следующий раз. Они придут на занятие с чувством готовности и желанием продолжить разговор, и в то же время они, возможно, уже будут иметь некоторое представление о теме.
    • Проведите небольшой «блиц-опрос». Позвольте студентам поговорить о том, на чем была остановлена дискуссия и с чего они начнут в следующий раз. Они могут сделать это в конце занятия или ответить письменно на опрос в течение последних нескольких минут занятия.
  5. 5 Обратите внимание, кто принимал участие, а кто нет, чтобы в следующий раз все изменить. После того, как окончится обсуждение, спросите себя, кто больше всех говорил, а кто меньше всех, и кто внес значительный вклад в обсуждение. Имейте в виду, что много говорить − не всегда означает большой вклад, также и наоборот. В следующий раз, когда вы будете вести дискуссию, вам нужно поощрить более спокойных студентов немного больше, убедиться, что каждый человек имеет возможность высказаться, и что студенты не чувствуют превосходства нескольких более уверенных выступающих.
    • Помните, что нет идеальных обсуждений. Как только вы будете совершенствовать свое ведение аудиторных обсуждений, вы преуспеете в том, что все студенты будут участвовать в беседе.

Советы

  • Сохраняйте позитивный настрой. Если обсуждение становится трудным, помните, что кто может говорить, может обучиться в процессе дискуссии и получать от этого удовольствие. Есть много классических средних школ и даже детских садов, а также программы специального образования, в основе которых лежит обсуждение! Вопросы мотивируют, и беседа также естественна, как вдыхать свежий воздух, так что если становится трудно, все равно продолжайте!
  • Дайте себе, по крайней мере, один час, но имейте в виду, что лучшие обсуждения (те, которые формулируют новые вопросы и открывают новые горизонты знаний) длятся часа три или около того, чтобы развиться и достигнуть апогея.
  • Сократ был мастером в ведении обсуждения. Учитесь у тех, кто был до вас.
  • Иногда самым важным вопросом является тот, на который труднее всего ответить. «Кто есть человек?» Хотя нет удовлетворительного, конечного, научного ответа на этот вопрос, но он по-прежнему актуален. Позвольте себе и группе изучить вопросы, которые вам интересны, даже если вы пока не можете сформулировать «практическую значимость». Лучшие дискуссии не могут закончиться согласием или отрицанием. Они могут закончиться в ясности различия и, следовательно, все останутся при своих мнениях!
    • Есть примерно два вида обсуждений: теоретические и практические. Различайте диалог, который ведет к поиску истины, и диалог, который ведет к согласованным действиям, и будьте предельно правдивы со всеми, о которых идет речь!
  • Многие считают, что открытые дискуссии между заинтересованными участниками становятся бессмыслицей. Если вы или группа начинаете чувствовать это, то стоит задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Потратьте немного времени, чтобы определить, какие обсуждения являются стоящими, а какие нет, потом вернитесь обратно к дискуссии.
  • Приводите больше аргументов. Попробуйте начать новое обсуждение, когда предыдущее уже прекратилось.

Предупреждения

  • Пусть ваша дискуссия идет по плану. Традиции, опыт и последние исследования показывают, что лекция, которая плохо продумана и не подготовлена, не является ни длительным, ни эффективным способом обучения. Соблюдайте процесс!
  • Многие люди становятся более эмоциональными, когда их предположения ставятся под сомнение, или их убеждения опровергаются. Вам нужно быть в курсе, что некоторые люди могут рассердиться или перестать дискутировать. Чтобы свести это к минимуму, придерживайтесь таких заявлений, как "Я думаю _____, потому ____", а не "ты не прав", если только кто-то глубоко не заблуждается.

Что вам понадобится

  • От двух до пятнадцати человек, заинтересованных в обучении через обсуждение.
  • Тема для обсуждения. Книги будут идеальным вариантом, но есть и много других возможных тематик, например, кинофильмы, обмен опытом, текущие события и так далее.
  • Свое мнение
  • Любопытность
  • Один-три часа времени


Прислал: Никитина Алла . 2017-11-05 16:02:42
Поделиться: