Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как быть фасилитатором группы

Содержимое:

3 части:

Фасилитатор – это человек, обеспечивающий успешную коммуникацию в группе. Работа фасилитатора имеет огромное значение, так как он стимулирует общение, особо не влияя на обсуждение. Успешные лидеры группы могут ее контролировать и активизировать, хорошо спланировав свои действия, задавая вопросы, требующие развернутого ответа, и позитивно укрепляя общение.

Часть 1 Как организовать встречу

  1. 1 Соберите группу. Используйте лучшие из возможных средств связи, чтобы достучаться до каждого, кому может быть интересно. По возможности используйте несколько средств.
    • Если вы собираете рабочую группу, используйте рабочую электронную почту.
    • Если вы собираете школьную группу, попросите номера телефоны и адреса электронной почты. Также попробуйте воспользоваться информационной рассылкой школы (если она есть), чтобы привлечь новых участников.
    • Если вы собираете церковную группу, разместите информацию о времени встречи на доске объявлений церкви.
    • Если вы собираете группу помощи и поддержки, разместите информацию в больницах, в интернете, в кабинетах врачей и педагогов.
  2. 2 Заблаговременно займитесь поиском и исследований возможных тем. Поищите идеи тем в книгах и интернете. Если вы ведете рабочую группу, разошлите участникам все материалы и доклады заблаговременно, чтобы на собрании все участники знали, о чем идет речь.
  3. 3 Перед тем как организовывать собрание, наберитесь навыков тайм-менеджмента. Для того чтобы начать и завершить встречу, требуется организованный человек, который будет следить за временем и распорядком дня. Носите часы и время от времени сверяйтесь с ними, чтобы убедиться, что вы успеваете.
    • Объявляйте членам группы время начала и окончания дискуссии. Также вы можете объявить темы и расписание, чтобы участники могли адекватно подготовиться и рассчитать свое время.
    • Важно объявить, открытая ли группа и можно ли вести обсуждения, а не только высказывать свою точку зрения.
  4. 4 Умственно подготовьтесь к стимуляции общения в группе. Ведение дискуссий (особенно на профессиональные и эмоциональные темы) может утомлять. Перед началом встречи обязательно хорошо выспитесь и сделайте дыхательные упражнения.
  5. 5 Обустройте место для дискуссии таким образом, чтобы стимулировать обсуждение. Классический подход – это размещение всех участников по кругу, так как никто не остается вне участия. Перед приходом дискуссирующих расставьте стулья по кругу.
    • Избегайте подхода «классной аудитории». Если все будут видеть вас, а не друг друга, вы будете более авторитетным человеком и вам будет тяжелее стимулировать дискуссию между членами группы.
  6. 6 Занимайте нейтральную позицию. Ваша работа – стимулировать участие в разговоре, не влияя на результат. Если вы критичный человек, придерживайте свой язык в разговорах на политические или критические темы.

Часть 2 Как начать дискуссию

  1. 1 Представьтесь. Ваше представление должно быть коротким, но в нем расскажите о своей квалификации или заинтересованности в успешной встрече. Стремитесь вложиться в одну-две минуты.
  2. 2 Расскажите группе о правилах, если они необходимы для ее функционирования. Такие группы, как, например, общество анонимных алкоголиков, имеют определенную процедуру и традиции, которые нужно зачитывать в начале каждой встречи. Не перестарайтесь с составлением правил, так как они могут ограничивать возможность выражаться в группе.
  3. 3 Объявите цель встречи. Если вы стремитесь чего-нибудь достичь в итоге либо очертить пункты распорядка дня, рассмотрите их сейчас. Если нужно, огласите временные рамки.
  4. 4 Приспособьте структуру дискуссии к количеству членов в группе. Если вы ведете маленькую группу, участники могут выступать по кругу (как при круглом столе), чтобы у каждого была возможность высказаться. Если вы ведете большую группу, вам, возможно, понадобится попросить участников поднимать руки либо говорить в свободной форме.
    • Объявите о структуре дискуссии перед началом, чтобы все имели одинаковое представление о встрече.
  5. 5 Не ведите себя, “как учитель. То есть, не начинайте отвечать на вопросы, не констатируйте факты и не говорите часто. Вы служите в качестве нейтральной стороны, а не учителя. br>

Часть 3 Как стимулировать дискуссию

  1. 1 Задавайте вопросы, на которые требуются развернутые ответы. Избегайте вопросов, на которые нужно отвечать «да» или «нет». Если по-другому на них ответить нельзя, попросите участников объяснить, почему они дали такой ответ.
  2. 2 Если дискуссия сразу не начинается, задавайте уточняющие вопросы. Например: «Как это меняет ваше отношение к …» или «Каким образом, по вашему мнению, это касается проблем, которые мы обсуждаем?»
  3. 3 Разбейте участников на маленькие группы для создания проектов или более тесного обсуждения. Если вы боитесь, что группа слишком велика, чтобы предоставить всем равное участие, работа в маленьких группах – хороший способ стимулировать всех участников общаться.
  4. 4 Позитивно закрепляйте общение. Стимулируйте положительные разговоры. Благодарите людей за их вклад.
    • Не будьте критичным. Даже если ваша группа создана для критики, ее следует подавать только маленькими порциями. Начинайте каждый комментарий с одобрения.
  5. 5 Если у вас длинная встреча, предложите какое-то энергичное занятие. Между темами поиграйте в игру, посмотрите видео, которое относится к заданной проблеме, либо же встаньте и займитесь чем-то подвижным.
  6. 6 Справляйтесь с несогласиями, найдя компромисс. Это ваша работа как лидера группы – осознавать, что могут возникнуть споры, и стараться продуктивно двигаться дальше.
    • Скажите: “Кажется, у нас мнения расходятся.”
    • “ У нас в группе разные точки зрения приветствуются.”
    • “Кажется, вы оба сильно переживаете по этому вопросу.”
    • “Вероятно, мы можем согласиться с ..., …, …”
  7. 7 Стимулируйте других людей дальше вести обсуждение. Это хороший способ заставить людей почувствовать общую ответственность за группу и ее цели.
  8. 8 Проведите оценку дискуссии. Попросите людей заполнить анкету или обсудить с вами желаемые изменения или определенные вопросы.

Что вам понадобится

  • Часы
  • Материалы исследований/доклады
  • Адреса электронной почты /листовки
  • Стулья, расставленные по кругу
  • Форма оценивания
Прислал: Беляева Екатерина . 2017-11-05 15:54:59
Поделиться: