Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как быть решительным, но не агрессивным человеком

Содержимое:

3 части:

Решительность и упорство – это конструктивный способ поведения со сложными людьми, путь к достижению целей и решению проблем. Прямота и уверенность в общении с коллегой и другом всегда помогут добиться желаемого результата. Решительность – не синоним агрессии, поскольку она подразумевает конструктивное и вежливое отношение. При агрессивном поведении человек сначала говорит, а потом думает, оскорбляет других, игнорирует чужие потребности. Научитесь разбираться с проблемами решительно, но не агрессивно, снижать давление в напряженных ситуациях, правильно общаться и принимать точку зрения собеседника.

Часть 1 Возьмите паузу и обдумайте ситуацию

  1. 1 Сделайте глубокий вдох и улыбнитесь. Благодаря этому вы не только предотвратите поспешные и агрессивные действия, но также поспособствуете выработке эндорфинов.
    • Во время улыбки вырабатываются эндорфины, поскольку мозг обучен считать такие движения лицевых мышц положительными. В сочетании с серотонином эндорфины поддерживают ваше настроение в приподнятом состоянии.
    • Дышите и улыбайтесь, чтобы снизить стресс, так как эти действия понижают уровень кортизона, гормона стресса.
  2. 2 Займитесь медитацией. Для этого не обязательно сидеть на полу, скрестив ноги. Достаточно выйти на прогулку или найти спокойное и уединенное место.
    • Если вы находитесь в офисе или социальной ситуации, то всегда находите возможность уйти от стресса хотя бы на несколько минут.
    • Займитесь медитацией и очистите сознание, чтобы составить положительный план решительных действий.
    • Поспешные, необдуманные действия приводят в агрессии и незрелым поступкам.
    • Сядьте и положите руки на живот. Сделайте несколько полных вдохов. Почувствуйте, как живот поднимается в момент вдоха и опускается в момент выдоха.
    • Дышите через нос, медленно и спокойно.
  3. 3 Не забывайте, что ваше мнение нужно учитывать. Вы имеете право чувствовать то, что вы сейчас чувствуете. Также вы можете уверенно и уважительно выразить свою точку зрения.
    • Напутствующие слова для самого себя могут прозвучать странно, но они помогают поверить в свои силы и кратко, но решительно выразить свою потребность.
    • Если в процессе конфликта у вас нет времени остыть, то вероятность агрессии возрастает. Вы начнете угрожать человеку, а не совместно искать взаимное приемлемое решение.
  4. 4 Вы не можете контролировать мысли и чувства других. Мы управляем только своими чувствами и действиями. Решительность – это концентрация на том, как именно вы можете решить ситуацию.
    • Вы можете хотеть заставить человека изменить свое поведение, но вы не можете навязывать свою волю. Можно лишь сообщить свои чувства и потребности.
    • При агрессивном поведении вы пытаетесь навязать свою волю и вынудить человека поступить так, как вам нужно. Решительность использует трезвый ум и основывается на своем поведении.

Часть 2 Проявите дипломатичность

  1. 1 Тщательно обдумывайте свои слова. Даже если вы взяли перерыв и попытались остыть, в пылу спора вы снова можете разгорячиться. Всегда сначала думайте и только потом говорите.
    • Внимательно вслушивайтесь в слова собеседника, чтобы у вас было время обдумать ответную реплику.
    • Не перебивайте говорящего. Дождитесь, когда придет ваш черед высказаться.
    • Решительность подразумевает умение слушать и понимать, чтобы выразить свою потребность.
    • Агрессивные люди перебивают других и не замолкают ни на минуту.
  2. 2 Решительно озвучивайте просьбы и делайте заявления. Выберите момент, чтобы поговорить с человеком прямо.
    • Прямое, положительное общение требует от вас понять мотивацию собеседника и позволяет выразить свое мнение без обвинений.
    • Говорите от первого лица. Не обвиняйте человека словами “ты поступила так-то” или “твое поведение было таким-то”. Выражайте свои чувства после такого поступка или поведения.
  3. 3 Используйте описательные заявления. Так вы сможете нарисовать четкую картину сложившейся ситуации. Последующие слова “Мне кажется” помогут эффективно и решительно разобраться с проблемой.
    • Не говорите “Ты постоянно подводишь меня” или “Ты считаешь себя лучше меня, поскольку ты чаще остаешься после завершения рабочего времени?”. Используйте предложения, похожие на изложение новостей в газетах. Придерживайтесь фактов и конкретики.
    • С заявлениями вроде "Ты уже трижды пропустил сроки сдачи проекта” или “Ты на этой неделе трижды опоздала на 10 минут” спорить гораздо сложнее.
  4. 4 Обдумайте ситуацию и проявите сопереживание. Вы уже четко выразили свои чувства по поводу данной ситуации, а теперь постарайтесь выразить сопереживание.
    • Используйте аналогичную ситуацию из своего прошлого. Вы ведь наверняка бывали в подобном положении. Как вы себя вели и что чувствовали в тот момент?
    • Попытайтесь понять человека посредством общих эмоций и переживаний.
    • Постарайтесь задействовать юмор. Юмор – это отличный способ снять напряжение и успокоить человека. При этом не нужно высмеивать собеседника. Не обвиняйте и взгляните на ситуацию под иным углом.

Часть 3 Найдите решение

  1. 1 Примите чувства и точку зрения собеседника. Чувства другого человека абсолютно допустимы. Недопустимым может быть лишь поведение.
    • Если ситуация происходит на рабочем месте, то можно сказать сотруднику следующее: “Я могу понять, что загруженность и точные сроки приводят к стрессам. Чувство злости или расстройства вполне понятно, со мной такое тоже бывает”.
    • Сблизившись с человеком и приняв его чувства, даже если это непросто, вы меняете отношения в положительную сторону. Теперь вы не враги, а команда.
  2. 2 Сообщите необходимые изменения. Четко выражайте перемены, которые вы хотите увидеть, но не срывайтесь на эмоции или нелогичность.
    • Установите границы общения с человеком. Установите границы приемлемого и дозволенного поведения, чтобы совместно искать подходящее решение.
    • Сосредоточьтесь на том, что можно изменить. Если сотрудник постоянно срывает сроки и часто опаздывает на работу, то решайте проблемы по очереди. Решительный человек четко выражает свои требования, при этом не обвиняет собеседника. Агрессии же характерны обвинительный тон и желание высказать все претензии без разбора.
    • Если соблюдение сроков имеет для вас приоритетное значение по сравнению с опозданиями, то скажите об этом: “Ты уже трижды нарушила сроки сдачи проектов. Повторение подобной ситуации недопустимо. В противном случае мне придется пересмотреть твою должность в нашей компании”.
    • Вы не обходите проблемы стороной, когда говорите четко и по существу.
  3. 3 Выработайте общий план и единое видение. Спросите у человека, как вы можете вместе решить текущую проблему. Составьте план с равными полномочиями.
    • Решительный человек находит способ решить проблему совместными усилиями. Агрессивный человек требует перемен, но не содействует в этом. Пассивно-агрессивный человек сам решает проблему и вовсе не сообщает о ней.
    • Попробуйте вместе решить, как сотруднику научиться соблюдать установленные сроки.
    • Задавайте вопросы и предлагайте альтернативные решения. Возможно, вам нужно более четко формулировать задания и следить за их выполнением. Возможно, сотрудник перегружен работой и полагает, что сможет эффективнее работать в другом отделе.
  4. 4 Поблагодарите человека и уйдите. Если вы достигли соглашения, то вежливо поблагодарите человека за внимание и сотрудничество.
    • Даже если вы все еще недовольны человеком или вам еще предстоит многое решить, слово “спасибо” покажет ваше уважение и настроит собеседника на положительный диалог.
    • Оставьте ситуацию и не кипятитесь. Вы решительно выразили свои чувства и потребности. Теперь пришло время оставить ситуацию позади.

Советы

  • Решительность без агрессии – это способность четко и логично сообщить человеку, что вы от него хотите.
  • Если вы начинаете злиться, то вспомните, что следует отдышаться и успокоиться наедине.
  • Слушайте собеседника. Сообщайте, что вам нужно, но не сбрасывайте со счетов чужое мнение.
  • Умейте находить общий язык. Не обязательно уступать, но старайтесь достичь цели сообща.
  • Не кричите и не бранитесь. Это характеристики агрессивного поведения.
Прислал: Гусева Кира . 2017-11-05 15:50:55
Поделиться: