Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как быть режиссером

Содержимое:

4 части:

Вы можете относиться к съемкам фильма как к развлечению или же кино для вас смысл жизни? В любом случае, это процесс, который занимает достаточно времени, между выбором сценария, кастингом актеров и самим процессом съемки. Но как только вы изучите основы, вы сможете с легкостью начать процесс. Смотрите шаг 1, чтобы начать работу над процессом.

Часть 1 Подготовка к съемкам

  1. 1 Выберите сценарий. Хороший сценарий может помочь, даже если у вас как у режиссера пока еще не все получается, так что выбирайте тщательно . Вы также можете написать сценарий самостоятельно, если это вам нравится и главное получается. Существует несколько моментов, которые надо знать при написании или выборе сценария, чтобы в итоге получить лучший сценарий из возможных.
    • Структура является ключом к хорошей истории. Структура из трех действий - это базовая форма сценария для получения хорошей истории. Ее структура: вводная часть (Акт 1), противостояние (Акт 2), разрешение (Акт 3). Ключевые действия должны произойти в конце 1-го и 2-го акта.
    • Хороший сценарий показывает , а не рассказывает. Зритель должен догадываться, что происходит по движению тела актеров, по одежде, по тому, что они делают и как говорят. Идеальный сценарий должен быть предельно визуальным.
    • В каждой сцене вначале должны быть обозначены место и время действия (Например : гостиная - ночь).
    • При описании действий все, что вы описываете - это фактическое, то есть то, что будет видно на экране. Например, вместо того чтобы написать "Джон входит в гостиную. Он зол, потому что его подруга ушла от него" вы должны сказать "Джон входит в гостиную. Он захлопывает за собой дверь и пинает диван".
  2. 2 Раскадровка сценария. Раскадровка очень важна, чтобы знать как лучше снять кадр фильма, какой ракурс лучше выбрать. Вам не обязательно придерживаться плана раскадровки, когда вы будете снимать, но это позволит вам начать с правильного места.
    • Вам нужно позаботиться о: персонажах участвующих в каждом кадре, временем между кадрами, местоположением камеры (откуда будет вестись съемка)
    • Ваша раскадровка не должна быть идеальной в художественном плане. Просто нарисуйте как можете, главное, чтобы вам было понятно, каким должно быть построение кадра и как кадры следуют друг за другом.
    • Подумайте о тонировке фильма. Сложный фильм о частном детективе 20-х годов будет вызывать другие чувства, нежели беззаботная комедия об опасностях родительства. Отличным способом завалить фильм будет его съемка в разной цветовой форме, так что половина фильма будет происходить в светлых тонах, соответствующих комедийному жанру, а половина будет снята в тонах американского нуара 50-х, что более подходит трагизму. Особенно это удастся начинающим режиссерам.
  3. 3 Получите финансирование для фильма. Вы не можете сделать фильм без какого-либо финансирования, особенно если вы хотите, чтобы это было кино, которое хотели бы увидеть остальные люди, кроме вашей семьи. Съемочное оборудование стоит денег, вам нужен реквизит, декорации, актеры и технический персонал. Большинство из этих вещей стоят денег.
    • Если вы собираетесь снимать малобюджетный инди-фильм, вам все равно нужно попытаться найти продюсера- того, кто будет заниматься вопросами финансирования, организации места съемок.
  4. 4 Кастинг актеров для роли. Если у вас мало средств, то вам, вероятно, нужно самому его провести, но все же лучше нанять кастинг-директора. Обычно он имеет доступ к большому количеству баз данных, в которых можно найти нужных для фильма актеров.
    • Выбирайте актеров, которые уже снимались в других фильмах и понимают как происходит процесс. Театральные актеры не очень подходят для этого, театральная игра и киноигра совершенно разные по своей сути.
    • Можно также найти хороших недорогих актеров. В этом случае ориентируйтесь на харизму и талант. Это значит не приглашать на кастинг только ваших друзей и знакомых (если вы конечно снимаете не просто для развлечения).
  5. 5 Найдите места, реквизит и материалы. Фильмы требуют места (спальня, гостиная, угол улицы, сад, и т.д.), в которых будут происходить съемки. Иногда места можно использовать бесплатно, а иногда вам придется платить. Кроме того, вам понадобится реквизит, костюмы, макияж и материалы для съемок ( микрофон, фотоаппараты и т.д.).
    • Если у вас есть продюсер то это его задача. Убедившись, что у вас есть все, что нужно, включая разрешение на съемку в определенных местах. В противном случае, вам придется сделать это самостоятельно.
    • Если у вас действительно очень маленький бюджет, поговорите с друзьями и семьей. Может быть, вы знаете кого-то, кто хорошо делает макияж или, может быть ваша тетя имеет огромное количество ненужной, но хорошей одежды.
  6. 6 Планирование. Если у вас нет четкого видения и плана съемок, то процесс съемок будет сложным. Для успешного создания фильма, вы должны знать все о специфике и процессе съемок.
    • Создайте список кадров. Обычно это пронумерованный список всех эпизодов в фильме, в которых описываются рамка, фокусное расстояние, движение камеры и вещи, которые нужно иметь в виду на случай проблем на съемках. Вы также можете удвоить список, в зависимости от того, что вам лучше подходит.
    • Создание разбивки сценария. В основном это процесс, в котором вам нужно указать все, что необходимо для съемки фильма, включая местоположение, реквизит, любые эффекты и т.д. Опять же, это будет легче, если у вас есть продюсер, чтобы помочь вам.
    • Техника и технический персонал. Это значит обсудить все места для съемок и каждое по отдельности с техническим персоналом так, чтобы каждый знал что будет происходить во время каждого кадра. Вы также можете обсудить с ними проблемы,которые могут возникнуть (такие специфические вещи как свет, звук и т.д.).
  7. 7 График съемок. Если вы можете получить хорошего первого ассистента режиссера, то не медлите. Первый ассистент – это тот, кто занимается актерами, кричит на них, если нужно, кто делает заметки во время фильма и знает весь план съемок.
    • Планирование кадров в основном означает расписание съемок кадров. Съемки практически никогда не проходят в хронологическом порядке, в большей степени они зависят от света и наличия определенного комплекта техники.

Часть 2 Работа с актерами

  1. 1 Репетиция сценария перед съемками. Это кажется банальным, но это действительно важно. Когда вы дойдете до самих съемок вам нужно будет, чтобы актеры чувствовали себя комфортно в соответствии с их персонажами.
    • Начните с прогона или читки, где вы и ваши актеры сидя за столом, обсуждают каждую сцену. Они буду чувствовать себя намного комфортнее, если попробуют выстраивать диалоги между собой и с непосредственным вашим участием, что сделает процесс съемки намного проще.
    • По-настоящему талантливые актеры не должны обязательно присутствовать на большей части репетиций перед съемками и это может быть лучше, чтобы не перерепетировать эмоциональные сцены, которые должны быть свежими в течение съемок, но это возможно только с опытными и талантливыми актерами, так что если вы работаете с любительской командой, читка и репетиция в целом будут неплохой идеей.
  2. 2 Убедитесь, что актеры выучили их линии. Актер не сможет хорошо передать характер героя, не зная сценария и слов. В противном случае может случиться так, что ваши актеры окажутся перед камерой не зная слов. Именно поэтому репетиции так важны.
  3. 3 Объясните смысл каждой сцены. Это означает объяснение смысла того, что происходит на сцене за рамками простого диалога. Это также поможет актеру понять истинные мотивы его героя в сцене и в фильме, которые будут задавать общий вектор.
    • Меньше значит больше в киноигре. Вам нужно получить от ваших актеров выразительное присутствие в кадре при минимальном действии. Актер, должен уметь привлечь внимание зрителей, не делая много.
    • Например, Джон, наш злой протагонист снаружи и должен быть сыгран по-разному, в зависимости от того зол он на бросившую его девушку или все еще влюблен в нее или и то и другое вместе.
  4. 4 Будьте спокойны, сосредоточены и ясно излагайте мысли. Клише сердитого, кричащего директора только клише. Как директор вы один отвечаете (если у вас нет продюсера) за все, что каждому нужно будет спокойное и четкое изъяснение целей, которые он должен будет достичь.
    • Вот почему раскадровка и разделение сценария так важны. Вы можете обратиться к ним для каждой сцены и для показа своей команде того, что вы хотите получить.
    • Помните, что фильм получается сделанным при сотрудничестве многих людей, особенно если режиссер и актеры находятся в доверительных отношениях. Лучше не вести себя высокомерно на съемочной площадке, работая с актерами и съемочной группой.
  5. 5 Делайте конкретные инструкции. Это для актеров Если вы уже объяснили актерам скрытые мотивы их героев, а также ваше виденье фильма, то не должно возникнуть никаких проблем с игрой в какой-либо сцене, но важно, чтобы вы давали также конкретные инструкции, например: «Играй эту сцену быстрее»
    • Возьмите многочисленные записи. На вашем листе кадров обязательно напишите основные задачи, которые вы ставите перед актерами в каждом кадре. Чем яснее и четче вы будете в постановке задач и в оценке после, тем легче будет актерам и команде воплотить ваш замысел.
    • Если вы недовольны актером или хотите обсудить с ним более подробно его персонаж, то делайте это наедине. Хотя вы также можете обсуждать игру актера и в присутствии других людей. Так, чтобы никто не смутился или обиделся.
    • Не забывайте хвалить ваших актеров. Актерам приятно слышать положительные отзывы и знать, что они правильно играют. Помните об этом, даже если это будет простая похвала " Мне очень понравилось то, что вы сделали в последней сцене, давайте сделаем то же самое на камеру".
    • Если у вас есть в команде действительно профессиональный актер, то не направляйте его слишком сильно. Все, что вы запланируете не всегда может быть реализовано и фильм может пойти своим путем, поэтому не ограничивайте актеров, иногда их импровизация добавляет изюминку фильму.

Часть 3 Съемка фильма

  1. 1 Выучите различные виды кадров и ракурсов съемки. Когда вы собираетесь снимать фильм вы должны знать о возможностях техники, съемке кадров, ракурсах, движениях камеры, что даст вам свободу в выражении замысла. Различные виды ракурсов и техник съемки дают разные ощущения.
    • Кадр (или тип кадра): общий план - предельное расстояние для съемки кадра (обычно расстояние 20 метров), средне-крупный план (обычно используется для съемок актеров в полный рост и фокусируется уже на отдельных людях и общем фоне), средний план (обычно используется для диалогов или, чтобы выделить 1-2 человек из общей массы), крупный план (этот тип съемки используется для передачи эмоций героя), очень крупный план (обычно используется для съемки отдельных частей лица и усиления напряженности ситуации).
    • Угол съемки отражает отношение камеры и снимаемого объекта и передает информацию о настроении кадра и снимаемого героя зрителю. Съемка с расстояния птичьего полета (то есть съемка сверху позволяет зрителю ощутить себя в полете и понаблюдать за вещами, которые в обычной жизни не видны), ракурс сверху (для этого вида съемки используется кран, смысл такой съемки заключается в передаче общей информации ситуации), ракурс на уровне глаз (это более нейтральный угол съемки), ракурс снизу (такой тип кадра делает зрителя незначительным, а снимаемому объекту наоборот придает значительности, могущества, объема, как в прямом так и в переносном смысле), ракурс под углом, да, это делается специально, а не случайно "горизонт завален" (используется в большинстве хоррор-фильмах для передачи психического состояния, как правило нездорового).
    • Движение камеры замедляет действие визуально при просмотре, но оно также может сделать его более "реалистичным". Движение камеры за актерами (съемка по горизонтали), вертикальная (съемка по вертикали), съемка с тележки (также известна как съемка с движения, что позволяет двигаться за героями при помощи тележки), съемка с рук (хотя такая съемка достаточно сложна и в частности тяжела из-за веса камеры, но она способна придать реалистичности кадру), съемка с крана (похожа на съемку с тележки, но теперь еще и на высоте), зум объектива (медленная или быстрая смена концентрации камеры на объекте, вперед-назад), панорамная съемка (съемка похожа на съемку с крана, только выше, обычно используется в начале фильма в качестве вступления).
  2. 2 Приходите вовремя. Необходимо быть во время установки командой технического оборудования. Если у вас есть ассистент режиссера, то это не так необходимо, но все же лучше быть на площадке с самого начала. Вы можете мысленно спланировать кадр и подумать, что можно изменить, а что оставить как есть.
  3. 3 Отрепетируйте кадр. Перед тем как начать снимать кадр и в то время, когда техника настраивается, отрепетируйте с актерами их действия и проанализируйте еще раз с ними, что они должны делать перед камерой (где они должны стоять, куда двигаться, что говорить).
    • Поэксперементируйте с камерой не снимая как каждый кадр будет выглядеть. После этого вы можете захотеть переместить кадр или снять его по-другому.
  4. 4 Настройте кадр. Для каждого кадра вы должны знать фокальную длину, расположение камеры, отметки места актера (где они должны стоять), какую линзу использовать и как камера должна двигаться. Вы должны скомпоновать различные части съемочного процесса, чтобы получить в итоге красивую и нужную картинку.
    • Теперь все зависит от ваших способностей и способностей вашей команды (может быть вы будете единственным, кто принимает решения на площадке) которым вы должны давать указания в зависимости от ситуации. Обсудите с ними свет и тип съемки перед тем как съемка начнется.
  5. 5 Съемка кадра. Съемка обычно не занимает много времени и обычно разбивается на маленькие сцены. Во время съемки вам нужны только выбранные и согласованные со всеми тип камеры, место съемки, актеры и т.д. Когда вы закончите, вы можете посмотреть на то, что получилось.
  6. 6 Просмотрите дубль. Пересмотрите дубль на мониторе, чтобы понять насколько близко к вашему замыслу снята сцена. Если это не соответствует тому, что вы хотели, то переделайте дубль.
    • Это отлично от просмотра кадров в монтажной комнате. Здесь у вас есть время, понимание того, что не так и самое главное возможность это исправить.

Часть 4 Завершение

  1. 1 Монтаж фильма. На этом этапе вы должны постараться склеить кадры, превратив их в гладкую бесшовную и логичную историю. Основное правило - это вырезать все скучные для аудитории и медленные моменты. Это означает также, что нужно вырезать все докадровые участки (Такие как Джон открыл дверь в комнату). Вы можете склеить часть , где он только открывает дверь и где общий план того, как он входит.
    • Вырезка некоторой части действия обычное дело в монтаже. Например, средний план двух мужчин, затем показать движение одного и крупный план выражения лица другого.
    • Вырезать пустые части. Например, это обычно используется, когда кто-то выходит из машины и в кадре появляется только одна нога. Нога- это пустая часть кадра.
    • Помните, что стык обычно равен размеру между кадрами (что эквивалентно 1/12 секунды) которые видит зритель.
  2. 2 Создайте музыкальную композицию. Убедитесь, что саундтрек подходит к вашему фильму. Нет ничего хуже, чем звуки не соответствующие стилю кадра и вообще всему тому, что происходит на экране. Когда вы будете обсуждать музыку с композитором, поговорите о стиле, интструментах, темпе и т. д. Композитор должен знать ваш замысел.
    • Послушайте демо-версию так, чтобы понять подходит ли вам саундтрек или нет и где его нужно подправить.
    • Если вы собираетесь сами писать музыку к фильму, убедитесь, что она не нарушает ничьих авторских прав иначе у вас могут быть проблемы. В большинстве случаев вы можете найти недорогих композиторов в вашем городе. Это конечно не будет профессиональным уровнем, но все же может получиться хорошая композиция к фильму.
    • Помните, что партитура отличается от саундтрека. Саундтрек- это музыкальное сопровождение, которое подходит сцене или части фильма, передавая ее настроение. Партитура обычно передает с помощью музыки замысел всего фильма (например "Тема акулы" в фильме "Челюсти").
  3. 3 Добавьте музыкальный микс. Это означает, что музыка должна подходить финальной версии фильма. Это также означает, что должны быть добавлены звуки в нужные моменты. Вы можете также поместить посторонние звуки, которые должны присутствовать в кадре (например взлет самолета).
    • Необходимые звуки это те, которые производятся людьми или предметами в кадре . Хотя они, как правило, записываются во время съемок, но почти всегда усиливаются позже при монтаже, а также добавляются другие звуки такие, как внешние звуки (на открытом воздухе) и внутренние (в помещении), чтобы снизить эффект гула самолета, но не допустить полной тишины.
    • Внешние звуки - это, например, голос за кадром или музыкальное сопровождение..
  4. 4 Покажите вашу финальную версию фильма. Теперь после того, как вы сняли фильм и смонтировали кадры, добавив различные звуки, вы готовы показать его общественности. Вы можете показать его семье или друзьям, устроив домашний просмотр или же найти другие способы его продвижения, особенно, когда это для вас важно.
    • Во многих странах, городах и регионах проводятся различные фестивали, вы можете отправить на них заявку и в зависимости от качества вашего фильма он может даже выиграть, но будьте готовы, что он будет показан большему числу человек, чем ваша семья.
    • Это обычно работа продюсера, если нет какого-то плана по его показу до того, как он будет завершен.

Советы

  • Когда будете поправлять актеров, будьте тверды, но не будьте агрессивны. Они должны вас уважать.
  • Если у вас действительно серьезные намерения, то вначале лучше посмотреть фильмы понравившихся вам режиссеров, чтобы понять как они это делают и как актеры играют. Вы должны почитать книги о кино, такие как Грамматика киноязыка" (Grammar of Film Language).
  • Запишитесь на курсы кино, что позволит вам изучить изнанку кинопроцесса до съемок, попробовать себя в качестве актера, выучить терминологию и познакомиться с техникой.

Предупреждения

  • Если вашим актерам не комфортно с вами то результат, скорее всего, будет отрицательным.
  • Не нужно пытаться создать блокбастер из вашего первого фильма. Если вы серьезно настроены, а не просто веселитесь, вам нужно много заниматься и возможно пойти в киношколу.


Прислал: AnGeL . 2017-11-05 15:50:53
Поделиться: