Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как быть профессиональным писателем

Содержимое:

Профессиональное письменное творчество за оплату, будь то на полный или неполный рабочий день, умение предвосхитить ожидания издателей и читателей – великолепная работа, которой стоит заниматься и учиться. Можно стать писателем-фрилансером и работать дома, а можно получить соответствующую должность, если у вас уже есть необходимое образование и опыт. Для того чтобы написать на продажу качественный фантастический роман, статью или книгу, или иное художественное произведение, нужно больше, чем просто приложить старания. Для этого требуется развить определенные навыки.

Шаги

  1. 1 Проведите исследование! Посмотрите, какая литература пользуется спросом, а какая нет. Вам нужно выявить (или создать) потребность или сильное желание прочесть ваши слова, мысли или умозрительные картины… Если вы будете понимать, что именно найдут для себя люди, читая вашу работу, вы сможете писать гораздо лучше и создавать дополнительный "спрос"! Возможно, вам будет лучше специализироваться на каком-то одном виде текстов, в сфере своих знаний и интересов. Установив для себя базовые цели, прочтите достаточное количество литературы в этом жанре из числа тех, что завоевали награды, чтобы вдохновиться и научиться как можно большему, а затем создать свое собственное произведение, которое будет пользоваться спросом и, благодаря вашим навыкам, "насытит" рынок.
    • Поищите в интернете хорошие рекомендации относительно писательской деятельности и публикаций!
  2. 2 Выберите издательство или сферу индустрии развлечений, где вы хотели бы опубликовать и обнародовать свое произведение: хотите ли вы писать научно-популярную литературу: очерки, технические инструкции, биографии, научные, социальные или философские статьи – или беллетристика: романы, рассказы и так далее. Хотя, конечно, поэзия, тексты песен, пьесы и сценарии фильмов тоже могут быть основаны на фактической информации, а могут быть полностью вымышлены.
    • Рассмотрите вариант обучения и получения конструктивной критики своих навыков в письме. Найдите соответствующую программу при вузах, если чувствуете, что вам необходима помощь педагогов. Практикуйтесь в письме и просите знающих людей читать и давать свою оценку вашему творчеству и предложения по усовершенствованию навыков. Стремитесь получать "литературную критику" – это не то же самое, что критика вашей личности. Не принимайте ее на свой счет, не переживайте по ее поводу и не спорьте. Слушайте, улыбайтесь, соглашайтесь и выражайте признательность. Возможно, критик и не очень в курсе того, что требуется именно вашей нише на рынке, так что будьте вежливы и научитесь выдерживать критику, если хотите стать специалистом высокого класса.
  3. 3 Станьте компетентным писателем, имеющим востребованные на рынке идеи. Совершенствуйте свои навыки, нарабатывайте технику, выберите свой стиль и производите лучший по качеству продукт, используя маленькие хитрости и творческие задачи:
    • Составьте план или краткое содержание своей работы: будь то объемный труд или не очень, вам нужно видеть цель и контекст, например, место действия и сюжет. Составьте характеристики основных персонажей своей истории или биографии и так далее. Постепенно обрисуйте их различные "роли".
    • Выберите конкретную аудиторию (дети, подростки, молодежь, взрослые, люди в возрасте). Начните писать то, что им будет интересно читать!
    • Следите за тем, чтобы каждая строчка стоила потраченных на нее чернил и была связана с тем, что написано выше, и тем, что будет написано ниже, так чтобы в целом вырисовывалось единое произведение искусства. Не должно быть никаких бесполезных (не по теме) предложений! Убедитесь в том, что вы в самом начале презентовали тему, а затем последовательно, шаг за шагом ее раскрыли.
    • Используйте эффективно диалоги, если у вас есть определенные персонажи: позвольте им сделать за вас всю грязную работу (чтобы вам не пришлось писать слишком длинное повествование и избежать роли персонажа, долго и нудно рассказывающего все подряд). В уста персонажей можно вложить любые гениальные/сумасшедшие идеи или запутанные истории. Можно использовать прием предвосхищения событий: создать конфликт, спор, сделать несколько ошибок, а потом с успехом их исправить. Персонажи могут сами обсуждать между собой идеи. Высказывайте свои мысли с помощью персонажей, используйте диалоги, чтобы передать большой объем относящейся к делу информации.
      • Начните работу над каждым персонажем, продумайте, что они любят и чего не любят, какие у них сильные и слабые стороны. Работайте с каждым по очереди, а не со всеми одновременно.
    • Используйте разные виды информации для своей целевой аудитории, например: создание интриги, вдохновение, формирование логики, предложение тем для самоусовершенствования, романтики или проявите свое чувство юмора. Иначе, если информации будет недостаточно или ее будет слишком много, читатели будут разочарованы, их внимание начнет рассеиваться, чтение им быстро наскучит, и они не смогут уловить сути.
    • Давайте намеки, описывайте идеи, но всегда оставляйте место читательскому воображению.
    • НЕ вдавайтесь в большое количество деталей за один раз или доведите их до совершенства, например, классические типы персонажей! Некоторые детали станут набросками или цветами к общей картине, создаваемой воображением; а некоторые детали должны содержать фактическую информацию о месте, времени и контексте событий, если это имеет значение для вашего произведения.
    • Используйте карточки, тетрадь с пронумерованными страницами, подробное содержание или графическую карту, чтобы отслеживать воплощение своих мыслей и идей, необходимость что-либо изменить, исправить или добавить.
  4. 4 Не перегрузите себя работой; разделите подготовку на этапы. Пишите по одной главе, разделу, стиху, эпизоду или действию.
  5. 5 Во время письменной работы проявляйте терпение; невозможно реализовать весь план и написать весь сюжет в один присест. Это может занять несколько недель, месяцев, а может быть, и целый год, чтобы нарастить мясо на скелет своих творческих идей! Просто помните, что посеяв слова, вы, в конечном итоге, пожнете чудесный урожай. Если вы убеждены, что ваши слова верным образом достигают поставленной цели, опубликуйте свое произведение самостоятельно или с помощью издательства!
  6. 6 Используйте по максимуму свои способности и ресурсы. В вашем произведении не должно быть и следов небрежности. Все должно быть выверено и оказывать влияние на читателя. Редактируйте свой материал и не бойтесь что-либо менять ради его усовершенствования! Переписывая главу или крупный раздел, сохраняйте старую копию, на случай если вдруг обнаружится, что предыдущая версия все же удачнее новой. Редактируйте столько раз, сколько посчитаете нужным, но не более того! Проверяйте текст на наличие орфографических и грамматических ошибок. Если ошибок будет слишком много, это начнет раздражать читателей, и они просто-напросто выбросят "эту ерунду"!
    • Когда ваше творение будет готово, проверьте, чтобы в предисловии были указаны все источники, на которые вы ссылаетесь, и выражена признательность всем, кто участвовал в проекте! Вам следует выразить благодарность всем, кто поддерживал вашу идею и способствовал ее реализации, и не приписывать всю славу себе одному (избегайте плагиата, так как это нарушение авторских прав)!
  7. 7 Зарегистрируйте права на свое произведение через соответствующую организацию, зачастую это делают сами издательства. Одно из распространенных правил подтверждения своих прав – отправление по почте текста произведения себе самому – что может быть хорошей идеей, а может быть, и нет. Авторские права – это, по сути, права на собственность, существующие благодаря законодательству страны, наделяющей создателя оригинального труда эксклюзивными правами на его использование и распространение, обычно на определенное количество лет (потом их можно продлить), с целью предоставить автору возможность получать компенсацию за свою интеллектуальную деятельность. Авторские права называются правом на интеллектуальную собственность (так же, как и патенты, торговые марки и фирменные секреты) в любой материальной форме, в которую облачаются идеи и информация.
  8. 8 Найдите издательство или агентство, осуществляющее издательскую деятельность, через поисковые системы в интернете. Убедитесь, что издательство заслуживает доверия. Посмотрите, есть ли у данного издательства публикации из тех, что вам нравятся, что известны и популярны среди читателей. Если большинство отдают свое предпочтение литературе, выпускаемой данным издателем, вам нужно попытаться опубликовать свое произведение там! Если не получится, продолжите поиск вариантов для издания своей работы:
    • Найдите традиционное большое издательство. Напишите великолепную книгу, и ищите агентов и издателей до тех пор, пока кто-то из них не примет вашу книгу к публикации.
    • Сократите свой поиск до небольших специализированных издательств. Если вы пишете на какую-то узкую тему, найдите издателя, который на ней специализируется. Маленьким издательствам нужны произведения, соответствующие их категории: романы, детские книги, исторические, машины и оборудование, компьютеры, ужасы, приключения и так далее.
    • Самиздат – оплатите издательские расходы или распечатайте свое произведение и сшейте книгу сами. Для этого существуют различные технологии, но все из них потребуют от вас собственных расходов на печать, оформление и распространение:
      • Опубликуйте электронную книгу (eBook) – Создайте ее на своем компьютере и распространяйте в форме CD и/или онлайн. Вы можете сами опубликовать ее и рекламировать в сети!
      • Печать по требованию (POD) – заплатите издателю за печать первого экземпляра своей книги (расходы будут зависеть от размера и сложности проекта); они сохранят ее в виде полной готовности для печати одной или нескольких копий за раз. "По требованию" означает, что книга печатается под заказ. Если время от времени вам самому понадобятся новые копии, вы просто заказываете их, оплачиваете, как обычный покупатель, но при этом получаете процент от заказа.
      • Выпуск издания на средства автора – разработайте дизайн своей книги и напечатайте небольшим тиражом: для семьи, коллег, друзей, потенциальных покупателей и клиентов (и продайте несколько копий).
  9. 9 Рекламируйте свой продукт! Создайте маркетинговый план. Неплохо было бы присоединиться к сообществу писателей или нанять агента, опытного маркетолога в сфере книгоиздания, который поможет вам в этой части. Можно отправлять свои работы в различные издательства, в поисках того, кто заинтересуется, опубликует и, естественно, оплатит их.

Советы

  • До цели доходят только те, кто способен пройти последнюю милю. Начало без завершения не в счет.
  • Никогда не сдавайтесь! Вам нужно немного таланта, но ключ – в упорстве.
  • Можно многое почерпнуть у природы. Оглянитесь вокруг за мотивацией и вдохновением.
  • Старайтесь читать труды других хороших авторов. Это тоже источник вдохновения!

  • Можно брать примеры и из собственной жизни, поскольку это только придаст остроты вашей работе и, возможно, в дальнейшем обнаружится, что это ее лучшая часть.

Предупреждения

  • Будьте оригинальны. Никогда не копируйте работы других авторов.
  • Никогда не опускайте руки, не отступайте и не сдавайтесь, если кто-то игнорирует, высмеивает или "терпеть не может" ваши работы! Идите своим путем.


Прислал: Шестакова Мария . 2017-11-05 15:50:42
Поделиться: