Как? Так! Ответы на популярные вопросы

Поделиться:

Как быть организованным

Содержимое:

3 части:

Никто не любит быть несобранным. Самоорганизация занимает немало времени, но как только вы привыкнете, жизнь станет намного проще. Чтобы быть по-настоящему организованным, вам нужно в первую очередь организовать свое время и пространство, каждый раз убеждаясь, что вы тщательно следите за всеми своими встречами и обязанностями. Вы также можете организованно работать, что даст вам возможность быть более продуктивным и больше успевать за короткий период времени. Самоорганизация может снизить стресс и беспокойство, даря вам чувство полного контроля над вашими повседневными занятиями.

Часть 1 Организация пространства

  1. 1 Наведите порядок . Чтобы держать свое пространство под контролем, начните со своей спальной комнаты. Пройдитесь по каждому предмету в своей спальне и выясните, можете ли вы избавиться от какой-либо вещи, которая вам больше не нужна или которой вы больше не пользуетесь. Постарайтесь максимально уменьшить количество ненужных вещей в спальне, приберитесь и оставьте только то, чем вы пользуетесь в комнате. Так вы будете чувствовать себя более организованным.
    • Например, у вас в спальне может быть полка, полностью забитая книжками. Пересмотрите эти книги и те, которые вам больше не нужны или которые вы больше не читаете, отложите в коробку. Постарайтесь избавиться от любых книг, которые вы действительно, по вашему мнению, больше не будете читать вообще. После этого вы также можете пожертвовать книги благотворительным организациям и таким образом убрать ненужные вещи из комнаты.
  2. быть организованным 2 Поддерживайте порядок и . Если у вас есть домашний офис или рабочий стол, оградите это место и держите организованным. Пересмотрите все бумаги и счета. Сложите их в папки или картотеки. Избавьтесь от всех бумаг, которые вам больше не нужны в качестве печатных экземпляров. Сложите все канцелярские принадлежности в ящики или шкафы, а ручки и карандаши — в пенал.
    • Вам также следует расположить вещи, которыми вы часто пользуетесь, поближе к рабочему месту, чтобы их было легко достать, когда нужно. К примеру, если вы часто используете степлер в офисе, то всегда держите его в верхнем ящике стола, чтобы в случае необходимости он был под рукой, и вы всегда знали, где его искать.
    • Организуйте электрические шнуры в своем офисе, используя хомуты с застежками, чтобы обернуть кабеля. Так они не запутаются и не загрязнятся.
  3. быть организованным 3 Наведите порядок . Ваша кухня, скорее всего, является самым посещаемым местом в доме. Содержите ее в порядке, пройдясь по каждому предмету и избавляясь от любой вещи, которой больше не пользуются или которая уже сломана. Это могут быть, например, сломанные кухонные инструменты или старая посуда. Избавьтесь от таких вещей, а затем оцените те, которые вы оставили.
    • Сложите все вещи на кухне вместе в ящики или шкафы, например, все кофейные кружки вместе или все столовые приборы вместе. По мере возможности, содержите кухонные столы свободными, оставив на них только те предметы, которыми вы часто пользуетесь, например большую разделочную доску или чайник.
    • Некоторые вещи нужно скомпоновать или упорядочить, а не просто сгруппировать. Часто используемые уникальные предметы, такие как специи, должны быть расположены удобно и доступно, например, на стойке для специй на кухонном столе.
    • Скоропортящиеся предметы, такие как продукты питания, должны потребляться в порядке их поступления. Выставляйте на полки шкафчика или холодильника скоропортящиеся продукты так, чтобы самые старые стояли спереди.
  4. быть организованным 4 Держите свою в порядке. Еще одно место, которое, как правило, может оказаться в беспорядке, это ваша гардеробная, особенно если у вас много одежды. Поддерживать порядок в гардеробе можно, пересмотрев всю одежду и избавившись от вещей, которые вы больше не носите. Как правило, если вы не надеваете вещь целый год, вы можете от нее избавиться. Сложите все вещи по группам, например, все джинсы сложите на одну полку или все пиджаки повесьте в одном месте в шкафу.
    • Чередуйте вещи в своем шкафу, чтобы каждый раз надевать что-то другое и по максимуму использовать свой гардероб.
    • Держите все туфли вместе, желательно на стойке для обуви или в специальных ящиках. Таким образом, вы сможете видеть каждую пару и знать наверняка, что именно у вас есть в вашем гардеробе.
  5. быть организованным 5 Делайте регулярную уборку. Чтобы поддерживать свою организованность, регулярно убирайте спальню, домашний офис, рабочий стол, кухню и гардеробную. Назначьте один день в неделю как день уборки и хорошо уберитесь в выше указанных местах. Это позволит вам уменьшить беспорядок, который накапливается в каждом уголке вашего дома. Это также поможет вам поддерживать уже установившуюся систему, чтобы все оставалось организованным.
    • Также для поддержки чистоты можно убираться на протяжении недели. Один раз в день протирайте пыль в доме. Сразу избавляйтесь от ненужных бумаг или счетов, чтобы не накапливать мусор.
    • Наводить порядок в доме раз в неделю – очень хорошая привычка. Если у вас дома очень быстро образуется беспорядок, можете использовать следующее.

Часть 2 Организация времени

  1. быть организованным 1 Заносите важные даты в календарь. Заведите календарь и повесьте его на видном месте, например, в спальне, на кухне или в домашнем офисе. Вы также можете организовать календарь или использовать специальное приложение для своего телефона. Заносите в календарь все важные даты — сроки, назначения, встречи и так далее. Регулярно его обновляйте, чтобы легче организовать свое время.
    • Возьмите за привычку ежедневно проверять календарь, например, с самого утра или ночью перед сном.
    • Выделяйте даты по приоритету. Например, важные даты вы можете выделять красным, а менее важные даты — желтым.
    • Если вы используете календарь-приложение в телефоне, то можете ставить себе напоминание за день или пару часов, чтобы не забыть о важной дате. Вы также можете использовать другие приложения-органайзеры, такие как 24me, Quip, и Wanderlust.
  2. быть организованным 2 . Это еще один отличный способ организовать свое время. Он поможет разделить неделю по дням, позволяя записывать все встречи и назначения на каждый день. Ежедневник особенно полезен, если у вас очень много дел на протяжении дня. Запишите все свои обязательства по часам. В начале дня пересмотрите свой ежедневник, чтобы знать, что у вас запланировано, и, таким образом, оставаться организованным.
    • К примеру, у вас может быть записана утренняя встреча, звонок клиенту после обеда и крайний срок сдачи определенного задания вечером.
  3. быть организованным 3 Чтобы оставаться организованным, заведите список дел, которые нужно выполнить. Вы можете завести один такой список для задач, которые нужно выполнить в короткие сроки, и другой список для долгосрочных заданий. Запишите все дела, которые нужно выполнить, на доске и держите такой список на видном месте, например, на кухне или в спальне. Вычеркивайте задания, которые вы уже выполнили, чтобы чувствовать себя продуктивным и получить мотивацию для выполнения еще большего количества задач.
    • Если вам удобнее держать такой список на компьютере, то создайте на рабочем столе таблицу и используйте ее в качестве такого списка. Держите эту таблицу на рабочем столе компьютера и вычеркивайте вещи, которые вы уже сделали.
    • Например, у вас может быть список краткосрочных заданий, таких как закончить задание на завтра, убрать комнату и сделать заказ на неделю. Затем вы можете завести список долгосрочных задач, например, подать заявку в университет через месяц, выучить итальянский язык и спланировать поездку.
  4. быть организованным 4 Придумайте способ вознаграждения за . Используйте систему вознаграждений, чтобы мотивировать себя на будущее. Вычеркнув очередное задание из списка, можете побаловать себя каким-то лакомством или пообедать в любимом ресторане. Или же можете сделать небольшой перерыв и пойти прогуляться, если вы пораньше заканчиваете дела из календаря или ежедневника.
    • Вы также можете вознаградить себя с помощью определенных развлечений, например, поиграть в любимую видеоигру или посмотреть любимую передачу. Но используйте такого рода вознаграждение, только когда закончите самые необходимые задания дня.

Часть 3 Работа в организованном режиме

  1. быть организованным 1 Составьте дневное расписание. Чтобы оставаться организованным во время роботы, создайте ежедневный график заданий. Заносите задачи по мере важности и вычеркивайте, как только выполните их. Сначала записывайте самые важные дела, а затем менее важные. Данная процедура поможет вам оставаться организованным каждый день, независимо от того, где вы — на работе или на учебе.
    • К примеру, вы можете записать такие задания, как закончить домашнюю работу или приготовить обед для детей. Затем вы можете запланировать проверить почту или почитать новости и продолжать со следующими заданиями в обеденное и вечернее время.
  2. быть организованным 2 На протяжении рабочего дня запланируйте небольшие перерывы. Хотя очень важно успеть выполнить все задания, не менее важно для вас выделять время на небольшие перерывы. После нескольких выполненных вами задач вы можете запланировать пятиминутные перерывы, чтобы немножко размять ноги, прогуляться или выполнить несколько легких и полезных упражнений. Вы также можете использовать такие перерывы, чтобы попить кофе или перекусить.
    • Подобные перерывы уберегут вас от истощения или перегрузки, особенно если у вас огромное количество работы, которую нужно выполнить на протяжении дня. Если же вы действительно очень заняты, постарайтесь делать хотя бы один перерыв в день, чтобы не работать весь день напролет.
  3. быть организованным 3 . Еще один способ работать более организованно, это выполнять несколько дел одновременно, когда вы переключаетесь между несколькими задачами. Данный способ позволяет выполнить множество дел в короткий период времени. Он также помогает быть более организованным, поскольку вы не переживаете и не чувствуете себя загруженным из-за задач, которые нужно выполнить, так как выполняете их все и сразу.
    • К примеру, можно поставить чайник, и, пока вода закипает, вы успеваете сложить полотенца, отправить письма и загрузить стирку. Или на работе, к примеру, можно поставить на загрузку какой-то файл, и пока он загружается, заняться бумажной или другой работой в офисе.
    • Но все же помните, что, как показали некоторые исследования, многозадачность может уменьшить способность человека концентрироваться на одном задании за раз.
  4. быть организованным 4 Если нужно, передайте часть заданий другим. Если вам нужно выполнить множество задач, постарайтесь, по мере возможности, поручить их другим. Это могут быть ваши коллеги в офисе или другие члены семьи дома. Передача заданий другим поможет вам оставаться организованным, и ваш день пройдет более эффективно.
    • К примеру, вы можете разделить обязанности по дому между детьми и другими членами семьи, чтобы не только вы занимались уборкой и поддержкой чистоты в доме. Или же можете разделить задания между сотрудниками на работе, у которых есть свободное время, и таким образом обеспечить выполнение всех ваших заданий на день.
Прислал: Новикова Ксения . 2017-11-05 15:48:10
Поделиться: